Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Обновление антиспам-алгоритма Google: что изменилось и как подстроиться под нововведения

Обновление антиспам-алгоритма Google: что изменилось и как подстроиться под нововведения

Обновление антиспам-алгоритма Google: что изменилось и как подстроиться под нововведения

Поисковая система Google постоянно вносит изменения, затрагивающие антиспам-системы. Например, алгоритм SpamBrain, в основе которого лежит искусственный интеллект: система регулярно совершенствуется, обучаясь не только выявлять спам, но и распознавать его виды. В текущем году обновления коснулись части руководства с примерами спама. Рассказываем, чем Google порадовал владельцев сайтов и вебмастеров, как адаптироваться к новым правилам.

Что считается спамом

Маскировка

Маскировка

Речь идет о демонстрации контента, являющегося неодинаковым – этот метод называется клоакинг. Если поисковая система получает от сайта данные о туризме, кино или книгах, но страница содержит сведения о лекарствах или животных, то это как раз маскировка. Сюда не относится персонификация контента. Одна посадочная страница может быть наполнена разным контентом – мультилендинги разрешены. Они наполняются не только материалами для разных пользователей, но и на разных языках – такой подход не будет расценен как манипуляция выдачей, но при условии отсутствия других теневых методов.

Черное SEO

В эту группу входят скрытые текстовые блоки и ссылки, которые спрятаны на странице. Посетители сайта, как и поисковые системы, видят определенный контент, остальной скрыт за изображениями и в других зонах.

Дорвеи

Дорвеи – классический вид поискового спама, в рамках которого страница специально оптимизируется под один или несколько конкретных запросов. Цель – получение максимальных позиций в выдаче, дальше посетители перенаправляются на другую страницу или сайт. В результате трафик на основной сайт поступает с фейковых страниц, для них чаще всего привлекаются низкочастотные запросы, благодаря которым попасть на первые позиции в выдаче легко. Полезной информации для пользователей нет, инициатор заинтересован только в перенаправлении. Манипуляция направлена на извлечение выгоды: такой трафик до сих пор покупают, невзирая на риски. Антиспам-системы существенно сокращают долю страниц с перенаправлением, поэтому они встречаются все реже.

Действия хакеров

Действия хакеров

Если в игру вступают хакеры, то владелец сайта может не сразу выявить подмену и вмешательство извне. Сайт подвергся взлому, после чего на нем размещают что-то плохое:

  • кусок кода, являющийся вредоносным;
  • код, который перенаправляет посетителей на сайт с небезопасным кодом;
  • замаскированный контент и новые страницы для фишинга.

Переоптимизация, переспам

К этой категории относятся страницы, при наполнении которых использовалось большое количество поисковых запросов. Переспам и переоптимизацию привлекают для манипулирования выдачей, не заботясь от пользе для юзеров, иногда – по незнанию, поэтому содержание ключей по отношению к общему объему тексту нужно проверять.

Ссылочный спам

Это могут быть купленные или бартерные ссылки (партнерские, когда владельцы сайтов линкуют друг друга), а также бэклинки из каталогов и другие низкого качества. Еще один недопустимый формат – ссылки, имеющие переоптимизированные анкоры, что особенно актуально для подписей на форумах. Нормальный линк может быть воспринят отрицательно, если размещен в подобной подписи.

Машинный трафик

Автоматизированный трафик – запросы от роботов или сборщиков контента. Дополнительно – программы, ориентированные на выявление позиций как страниц, так и сайтов в выдаче. Роботы работают быстро, генерирую колоссальное количество трафика ужасного качества, что требует ресурсов, в результате – снижение уровня обслуживания обычных юзеров.


Какие изменения произошли в SEO в 2022 году, как использовать их для увеличения трафика
Спам, созданный автоматически

Вредоносное ПО

Если сайт хранит контент, запускающий процесс установки на смартфон или другое устройство пользователя вредоносных программ или тех, которые заражены вирусом, то в ходе сканирования поисковая система выявит это. Владелец сайта может не догадываться о том, что ПО на сайте является вредоносным. Если на ресурсе хранятся исполняемые файлы, то лучше изучить рекомендации поисковика, что поможет предупредить ошибки и санкции.

Откровенная ложь

Если пользователю обещают что-то полезное, но не дают это, то может сработать антиспам-фильтр. Например, юзер хочет воспользоваться возможностями обещанного сервиса, но видит рекламу или перенаправление.

Спам, созданный автоматически

Сгенерированный или скопированный контент, не имеющий ценности, – явный спам. В эту группу относят и ссылки на сайты партнеров, которые содержат такой контент, например, копипаст описаний в карточках товаров или что-то другое.

Пользовательский спам

Характерен для сайтов, которые имеют форумы, песочницы, комментарии и другие форматы, позволяющие пользователям что-то писать. Если контент не модерируется, то авторы начнут размещать ссылки на сомнительные ресурсы, продвигать другие сайты и выполнять иные теневые действия. Все это нужно удалять и фильтровать, чтобы избежать накопления спама.

Потеря позиций

Заключение

Что делать, если сайт теряет позиции после октябрьского обновления антиспам-алгоритма

  1. Обязательное изучение отчетов и уведомлений, которые поступали в панель Search Console. Проблема может быть явной, учет рекомендаций поможет быстро устранить ошибки.
  2. Отказ от теневых схем продвижения, накрутки и других: инструменты поисковой системы оперативно определяют их, потом – накладывают санкции, некоторые из которых снять практически невозможно.
  3. Взглянуть на сайт с точки зрения пользователя. Важно понять, насколько экспертный и релевантный контент размещен на страницах. Второй фактор – отсутствие обмана пользователей и ввода в заблуждения. Дополнительно – корректность навигации, чистка спама на форумах, в отзывах, комментариях.

Стоит внимательно проанализировать требования и рекомендации, разработанные командой поисковой системы. Можно заняться изучением SEO и инструментов для самостоятельного развития сайтов. Если времени на это нет – заказать профессиональный SEO-аудит, в рамках которого будет выполнен анализ основных параметров, выявлены ошибки и разработаны советы по их устранению (специалисты все исправят без привлечения заказчика) – это самый быстрый и надежный вариант.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх