Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Дубли и фейки: какое влияние карточки компании оказывают на продвижение сайта?

Дубли и фейки: какое влияние карточки компании оказывают на продвижение сайта?

Дубли карточек на сайте

Инвестирование в стратегию локального маркетинга может принести неудовлетворительные результаты. Во время разработки плана представители бизнеса не учитывают факторы, оказывающие прямое влияние на позиции в локальной выдаче. Одним из таких факторов являются дубли карточек компании. О том, что это такое и почему стоит избегать дублей, мы расскажем прямо сейчас.

Ранжирование Яндекса

Связь между дублями и факторами ранжирования

Поисковые системы используют большое количество алгоритмов, оказывающих влияние на позиции в локальной выдаче. Если вы указали неверные данные о компании (NAP: телефон, адрес, название) или неполноценно заполнили карточки, то позиции могут быть ухудшены. Негативное влияние могут оказывать отрицательные отзывы, а также дубли карточек.

Дубли имеют адреса, которые совпадают с одной из локаций вашей компании. Нередко они имеют идентичные заголовки и содержание. Если во время проверки вы обнаружите такие карточки в Google My Business, сервисах Яндекс или социальных сетях, то это означает только одно: дубли есть и с ними необходимо работать.

Дубли карточек не стоит путать с фейками. Последние имеют вид, аналогичный дублям, однако в них содержится ложная информация. Речь идет о другом названии вашей компании и несоответствии адресов. Теперь вы знаете о том, как выглядят дубли, рассмотрим причины их появления.

Как появляются дубли карточек компании?

Зная особенности дублей, вы сможете предупредить появление таких карточек. Существует 4 способа возникновения, о которых должен быть осведомлен ваш маркетолог. Чем раньше вы начнете борьбу с дублями, тем более высоких позиций достигнете в локальном продвижении.

Случайные дубли

В этом случае на первый план выходит человеческий фактор, а также низкий уровень коммуникации в команде, выполняющей продвижение. Например, специалисты, которые занимаются локальным продвижением, параллельно добавляют карточки. Еще один вариант – заработавшийся маркетолог, который дважды добавил информацию о компании в один и тот же сервис. Такой ситуации можно избежать, формируя четкое дерево целей. К работе стоит привлекать специалистов с опытом, в противном случае дубли могут стать не самой большой проблемой, ведь низкоквалифицированный маркетолог может допускать более серьезные ошибки.

Проверка сайта на дубли

Карточки для разных категорий

С такой проблемой сталкиваются владельцы бизнеса, которые ведут деятельность в разных нишах. Например, вы являетесь владельцем ресторана, который оказывает дополнительные услуги по доставке готовой еды и выездному обслуживанию банкетов. В этом случае маркетолог может создать несколько карточек, отнеся их к разным категориям. Вроде бы и упоминаний больше, однако такая позиция является в корне неверной.

Несколько карточек – даже тех, которые занесены в разные категории – поисковые системы воспринимают как дубли. В результате происходит ухудшение позиций сайта в локальной выдаче, снижение окупаемости инвестиций и общая неуспешность стратегии продвижения.


Улучшаем навигацию по сайту и облегчаем работу менеджерам

Агрегация данных другими сайтами

В интернет-пространстве функционируют сайты, которые собирают данные о компаниях из всех возможных источников. Они обрабатывают и генерируют данные, включая их в собственные справочники и каталоги. Если в сети есть дубль-карточки или фейки, а также искаженная информация о компании, что особенно актуально для NAP, то сервис не сможет определить правильные данные. В итоге ваша компания будет дополнена неверной информацией. Сервисов, имеющие форму каталогов и справочников, очень много, если они будут подтягивать неправильную информацию, то позиции сайта начнут падать.

Создание новых карточек

Создание новых карточек

Информация о компании со временем может изменяться. Конечно, ее необходимо обновлять, если вы будете игнорировать эту работу, то пользователи сами начнут сообщать о том, что данные неверные. Однако владелец сайта может забыть пароль и полностью утратить доступ к учетной записи, с которой можно внести изменения. В итоге он, чтобы не тратить время, создает новую карточку – она тоже будет дублирующей.

Если вы решили внести обновления, но не можете зайти в личный кабинет, то обязательно напишите в техническую поддержку ресурса, на страницах которого размещены данные о компании. Восстановление доступа связано с временными затратами, однако является важным с точки зрения локального продвижения.

Какое влияние дубли оказывают на репутацию, продвижение и лояльность?

Дубли и фейки могут принести компании серьезные репутационные потери. Более 80% пользователей до заключения сделки ищут сведения о продавце или поставщике услуг в интернете. Если они увидят карточки, содержащие разную информацию, то произойдет снижение доверия. Поисковые системы тоже будут наказывать сайт, поэтому инвестиции, вложенные в продвижение, могут не окупиться.

Неудовлетворительные результаты локального продвижения

Несогласованность данных – фактор, который очень не нравится алгоритмам поисковых систем. Обнаружив несколько форм с данными, бот не сможет определить, какая именно является правдивой. Не тратя много времени, система просто понизит позиции карточек в локальной выдаче.

Репутация бренда

Утрата доверия

Пользователи, знающие много историй о мошенниках, не хотят сотрудничать с компаниями, которые не могут наладить работу. Недостоверная информация сбивает потенциальных потребителей с толку, поэтому они выбирают конкурентов, которые позаботились о правильной подаче данных. Одна карточка может постоянно обновляться, дублирующая – нет, поэтому юзеры будут видеть старые отзывы и неверные контактные данные.

Если клиент позвонит по указанному телефону, но не получит ответ, то он простой уйдет на конкурирующий сайт. Исключение – компании, реализующие уникальные товары или услуги, но это редкий случай. Доля репутационных потерь может превысить 70%, а ведь позиции в выдаче восстановить проще, чем вернуть утраченную лояльность клиентов. Дубли и фейки будут отталкивать потенциальных покупателей, поэтому компания начнет нести убытки.

Блокировка

Пользователи, выявившие недостоверную информацию, начинают жаловаться на компанию. Многочисленные жалобы приведут к тому, что аккаунт компании будет заблокирован. В рамках блокировки происходит ограничение функций и удаление всех имеющихся карточек (без выявления правильных и неправильных).

В этом случае придется восстанавливать аккаунт, вносить новую информацию и повторно инвестировать в дополнительную раскрутку. Убытки, потеря клиентов, замедление продвижения сайта – это лишь малая часть негативных последствий.

Как найти дубли и избавиться от них?

Борьба с дубль-карточками разделена на 2 этапа: поиск и удаление. Выполняя работу последовательно, вы сможете устранить фактор, искажающий позиции в локальном продвижении.

Поиск дублей

Во время выполнения поиска нужно использовать все доступные инструменты, в противном случае вы рискуете пропустить несколько карточек. Чем тщательнее вы ищете информацию, тем выше шансы на успешное продвижение.

Ручной поиск

Ручной поиск информации – старый и проверенный способ, который поможет собрать первичные данные. Ручная модерация требует больших временных затрат, выполняется по следующей схеме:

  • составьте список данных: название компании, контакты, упоминания;
  • вносите каждый тип данных в поисковую строку, выполняйте проверку карточек;
  • заносите дублирующие и фейковые карточки в таблицу.

Проверку нужно выполнять в двух поисковых системах. Если вы удалите дубли в Google, а в Яндекс проигнорируете, то в первой ПС позиции будут высокими, во второй – низкими. Проверку стоит выполнять несколько раз в год, ведь дублирующие локации могут создавать не только маркетологи, но и ваши клиенты.


Блог для интернет–магазина: особенности и правила ведения

Онлайн-справочники

Выполните поиск упоминаний в справочниках, используя следующую инструкцию:

  • ищите упоминания через оператор «site:». Между двоеточием и запросом не нужно ставить пробел;
  • проведите проверку выдачи, зафиксируйте все дубли и сайты, на которых они размещены;
  • сформируйте обращение к владельцам справочников, чтобы запросить удаление повторяющейся информации.

Такую проверку нужно выполнять несколько раз в месяц, ведь справочники обновляются постоянно.

Парсинг

Парсинг

Искать упоминания о компании можно с помощью парсинга, который автоматически будет подтягивать необходимые данные. Если вы не хотите перебирать их вручную, то используйте специальные онлайн-сервисы. Лучшим является RocketData, который выявляет дубли даже в том случае, если локация имеет неправильные координаты.

Удаление дублей

Схема удаления дублей зависит от площадок, на которых вы их нашли. Чаще всего работа выполняется так:

  • авторизация в сервисе;
  • выбор и редактирование/удаление карточек.

Если вы будете использовать RocketData, то сервис в автоматическом режиме не только выявит дубли, но и сформирует отчет. Последний менеджер сможете сохранить, а потом выполнит рассылку обращений в поисковые системы и на другие сайты.

В заключение

Дубль-карточки и фейки оказывают негативное влияние не только на позиции в выдаче, но и на лояльность клиентов. Проводите проверку регулярно, выбрав удобный способ сбора информации. Автоматический поиск является более надежным. Во время ручной проверки можно допустить ошибки, и пропустить карточки. Не забывайте обновлять данные в случае, если месторасположение или телефон компании изменились. Вносите правки во все карточки, в противном случае позиции могут быть существенно понижены.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх