Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Факторы ранжирования в поисковой системе Яндекс: чек-лист по коммерческим

Факторы ранжирования в поисковой системе Яндекс: чек-лист по коммерческим

Факторы ранжирования в поисковой системе Яндекс: чек-лист по коммерческим

Поисковая система Яндекс ослабила ссылочные факторы ранжирования, но им на смену пришли поведенческие и коммерческие. Новые факторы оказывают прямое влияние на ранжирование, о чем есть упоминания в справочных материалах для вебмастеров. Команда веб-агентства «Веброст», задействовав многолетний опыт, разработала пакет рекомендаций и список коммерческих факторов, которые помогут вывести сайт в ТОП.

Что такое коммерческие факторы, на что они влияют

Коммерческие факторы – характеристики и элементы сайтов, оказывающие прямое влияние на покупательский опыт, доверие клиентов. Коммерческие факторы включают все, что мешает, помогает или улучшает процесс покупки товаров или услуг.

Контактные данные компании

Контактные данные

Контактная информация, размещенная на сайте, должна быть максимально полной, удобной для пользователей. Чем больше каналов для коммуникации предложено, тем лучше.

Контактные данные для интернет-магазинов, порталов услуг

В шапке сайта должен быть указан кликабельный номер телефона или реализована возможность заказа обратного звонка, также можно добавить форму в плавающий виджет. Страница с контактными данными должна быть дополнена исчерпывающей информацией об офисах магазина, бренда, компании:

  • юридические или фактические адреса офисов, филиалов – должны быть добавлены все представительства;
  • есть возможность фильтрации офисов, филиалов по региону, городу или району, что лишает пользователя «удовольствия» искать нужный населенный пункт вручную;
  • описание схемы проезда создано с помощью конструктора Яндекс.Карты;
  • схема проезда – подробная, понятная. Есть схемы для тех, кто идет пешком, едет на машине или автобусе;
  • обязательно – фото фасада офиса или филиала.

На странице «Контакты», которая интегрирована в главное меню, доступна следующая информация:

  • график работы;
  • режим приема заявок;
  • официальное название магазина, бренда, компании;
  • кнопка, позволяющая распечатать страницу. В версию для печати нужно добавить название компании, полный адрес, схему проезда.

В мета-описании (title) этой страницы должно присутствовать название компании. Важное правило – наличие ссылок на аккаунты компании, как в социальных сетях, так и в мессенджерах.

Компании из России – контакты

Если компания работает на территории России, то важны следующие коммерческие факторы:

Компании из России
  • доступны региональные номера;
  • есть номер в формате 8-800-();
  • номер, видимый в шапке сайта, изменяется в зависимости от региона пользователя.

Номер должен быть оформлен в международном формате: +7 (). Необходимо позаботиться о том, чтобы пользователи могли выбрать способ связи с компанией:

  • по номеру телефона;
  • электронный адрес (важно, чтобы он был в домене сайта);
  • популярные мессенджеры;
  • форма обратной связи.

На сайт нужно внедрить специальную форму, через которую пользователи смогут обратиться в службу поддержки. Форму можно заменить номером телефона, по которому ответит представитель соответствующей службы. Не стоит забывать о заботе после оформления заказа и закрытия сделки: такой подход укрепляет положительный покупательский опыт, повышает уровень доверия и лояльности, а также стимулирует повторные обращения.


Что делать, если сайт теряет позиции в поиске: инструкция по выявлению и устранению проблем

Данные о компании

Сведения о компании должны быть развернутыми, к этой группе относятся элементы, помогающие посетителям удостовериться в надежности, экспертности и серьезности продавца или представителя услуг.

Интернет-магазины и сайты по предоставлению услуг

  1. Реквизиты. Можно разместить на странице с контактными данными или создать отдельную страницу.
  2. «О нас» или «О компании». Пользователь получает сведения об истории и развитии компании, философии и преимуществах.
  3. Политика конфиденциальности. В соответствии с законами РФ каждая компания, которая занимается сбором и обработкой персональных данных, должна разработать, внедрить и открыть доступ к рассматриваемой политике.
  4. Разрешения, сертификаты, лицензии. Нужно загружать лицензии, которые прямо относятся к бизнесу. Если лицензий нет, и они являются необязательными для вашей бизнес-ниши, то ситуация не столь критична. Этот коммерческий фактор важен для лицензируемых видов бизнеса, например, реализация алкогольных напитков, медицинского оборудования и т. д.
  5. Контакты лиц, ответственных за связи с общественностью. Разделение контактов – удобно для посетителей, они смогут быстро найти эксперта по рекламе, сотрудничеству и другим вопросам.

Сайты услуг

  1. Знаки отличия. Речь идет о дипломах, наградах и позициях в рейтингах – факторах, позволяющих выгодно выделиться на фоне конкурентов. Можно создать галерею, выделив под нее отдельную страницу, в которой будут размещены фото грамот, патентов и других документов, подтверждающих достижения.
  2. Партнеры. Данные о партнерах размещают на главной. Данные должны быть достоверными, их можно вынести в блок, характеризующийся горизонтальной прокруткой.
  3. Новости. Раздел посвящен новостям о компании: участие в выставках, ярмарках, семинарах, вебинарах, конференциях. На страницах размещаются пресс-релизы и другие данные, подтверждающие активность и отраслевое развитие.
  4. Ключевые сотрудники. Раздел наполняется фото персонала с контактными данными. Если компания крупная и сотрудников – тысячи, то сюда выносятся фото руководящего состава и передовых специалистов. Такой подход позволяет продемонстрировать открытость к диалогу.
  5. Миссия. Выносится на отдельную страницу.
  6. Дополнительные элементы. Создаются разделы под: публичную оферту, виртуальный тур по производству или офису, вакансии, ссылки на публикации в СМИ.

Отзывы для стимулирования доверия

Более 50% россиян доверяют отзывам, размещенным в интернете (исследование Nielsen N.V.). Отзывы важны во всех бизнес-нишах, их накручивают, но все это можно быстро проверить. Высокий уровень доверия стимулируют отзывы, имеющие социальные доказательства: контактные данные, ссылка на профиль автора в социальных сетях, фото, чеки и прочее.

Сайты услуг

  1. Главное меню дополнено разделом «Отзывы».
  2. Количество отзывов более высокое, чем у конкурентов, попавших в ТОП.
  3. В разделе присутствуют скан-копии отзывов, что особо актуально для В2В-сегмента.
  4. Реализована возможность добавления отзывов после авторизации в социальных сетях. Пользователи должны иметь выбор, и возможность разместить отзыв без авторизации.
  5. Отзывы дополнены социальными доказательствами, минимальный набор – ФИО и фото клиентов.
  6. Созданы и загружены видеоотзывы.
Отзывы о компании

Интернет-магазины

  1. Пользователь может добавить отзыв в карточке товара.
  2. Доминирующее количество товаров – с отзывами.
  3. Рейтинг товара складывается на базе оценок и отзывов пользователей.
  4. Реализована возможность поставить оценку, но не писать текстовый отзыв.
  5. Разные формы добавления отзывов: с авторизацией и без нее, с возможностью загрузить фотографию.
  6. В отзыве можно упомянуть о параметрах товара, например, цвете или размере обуви.

Товары в каталоге

Выбор товаров, размещенных в каталоге, должен быть удобным. Важный коммерческий фактор для торговых площадок – большой ассортимент. Фильтры, сортировка товаров по цене и наличию, иные возможности – все это повышает шансы сайта на попадание в ТОП.

Интернет-магазины

  1. Ассортимент превосходит по объему аналогичные предложения конкурентов.
  2. Одна категория – много товаров. Лучше не создавать малочисленные категории – это неудобно и не слишком практично. Длинные списки товаров – оптимальное решение, позволяющее не проиграть конкурентам.
  3. Превью товаров. Должно быть удобным: стоимость, фото, рейтинг (на базе отзывов и оценок клиентов), характеристики, кнопка «Купить», возможность быстрого просмотра, отличие товаров не в наличии (должны быть размещены в конце списка).
  4. Добавление. Пользователь должен иметь возможность добавить понравившийся товар в избранное или сохранить его другим способом.
  5. Реализована сортировка и сравнение товаров по характеристикам, цене, иным параметрам.
  6. Пользователь может выбрать, какое количество товаров отображается на странице. 50+ товаров – отображение по умолчанию.
  7. Поиск по товарам работает корректно, настроен виджет, который ищет продукцию даже в том случае, если пользователь допустил ошибку при вводе текста.
  8. Меню каталога отличается удобной навигацией.

Чем больше информации о товаре, тем лучше

Конвертация пользователя в покупателя зависит от качества наполнения карточки товара. Можно просто изменить некоторые элементы в карточке, чтобы повысить конверсию минимум в 2 раза.

Информация о товаре

Интернет-магазины

  1. Стоимость и технические характеристики.
  2. Емкое текстовое описание, наличие на складе (если нет, то должен быть выделен пометкой).
  3. Сроки и способы доставки, а также оплаты.
  4. Выбор параметров товара – от цвета до формы.
  5. 3D и видеобзор, минимум 2-3 фотографии с разного ракурса.
  6. Ссылки, ведущие на текстовые обзоры товаров.
  7. Блоки рекомендованных товаров.

Комфортное оформление заказа

Посетитель должен иметь максимум возможностей, чтобы быстро, без стрессов и утраты комфорта оформить заказ.

Сайты услуг

  1. Шапка дополнена кнопкой вызова формы заказа.
  2. Форма заказа есть перед футером.
  3. Реализована возможность внести оплату онлайн.

Интернет-магазины

  1. Кнопки «Купить» и «Купить в один клик» есть в карточках товаров.
  2. Пользователь может открыть корзину из шапки сайта.
  3. Доступно минимум 2 способа оплаты.
  4. Корзина удобная: сохранение, если пользователь покинул сайт, массовое редактирование товаров, выбор количества товаров (добавление или удаление +/-), автоматический расчет итоговой суммы, активные ссылки на продукт, авторизация через социальные сети и оформление заказа без нее. Оформление заказа необходимо разбить на несколько шагов, важно внедрение блока товарных рекомендаций.

Ноябрьские изменения, произошедшие в Яндекс: пессимизация, кросс-девайс аналитика и другие

Гарантии, доставка и оплата

Достоверная и развернутая информации об условиях сотрудничества – путь к доверию со стороны пользователей, а также Яндекс.

Интернет-магазин и сайты услуг

  1. Создана и оформлена страница с гарантиями, условиями возврата.
  2. Создан раздел FAQ.
  3. Доступны скидки и акции, размещенные в специальном разделе и на хорошо заметных местах сайта. Сведения должны постоянно актуализироваться.
Гарантии, доставка и оплата

Сайты услуг

  1. Есть цена и ее обоснование.
  2. Доступен калькулятор для расчета количества материалов и т. д. (для определенных бизнес-ниш).
  3. Создан раздел с портфолио или кейсами.

Интернет-магазины

  1. Доступна страница с описанием условий, касающихся оплаты и доставки.
  2. Вариантов доставки несколько, например, самовывоз, транспортная компания, курьер. Указаны не только способы, но и сроки с условиями расчета цены.
  3. Внедрена бесплатная доставка при достижении фиксированной суммы заказа.

В заключение

Строго соблюдать все требования получается не всегда, однако e-commerce-бизнес должен стремиться к идеалу. Коммерческие факторы могут изменяться в зависимости от ниши бизнеса, но необходимо искать наиболее эффективные решения под индивидуальную специфику и требования потенциальных клиентов. Важно ориентироваться на удобный и полезный для посетителей сайт, а не бездумно добавлять элементы из этого или других списков. Необходимо проводить мониторинг конкурентов и уметь слушать покупателей, которые нередко указывают на ошибки и проблемы, мешающие воспользоваться всеми функциями сайта. Главная задача – упростить процесс покупки, стимулировать доверие и заботиться о комфорте клиентов.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх