Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Исследование статистики поисковых запросов в Google: как и с помощью каких сервисов можно получить данные

Исследование статистики поисковых запросов в Google: как и с помощью каких сервисов можно получить данные

Исследование статистики поисковых запросов в Google: как и с помощью каких сервисов можно получить данные

Любой сайт ориентирован на привлечение пользователей, от которых напрямую зависит доходность проекта: конверсии в покупки или заработок на рекламе. Независимо от целей, интерес аудитории важен, но за него приходится бороться с конкурентами, учитывая требования поисковой системы. Получить положительные результаты можно лишь с учетом ключевых параметров: региональность, спрос, аудитория, иные. Важным критерием является статистика поисковых запросов в Google: рассказываем о том, как и где узнать частотность по запросам, почему это важно для продвижения.

Несколько слов о важности ключевых слов

Данные о запросах, сосредоточенные в Google Analytics, помогают выбрать релевантные слова и фразы, по которым клиенты ищут товары, услуги, информацию. С помощью этих слов владельцы сайтов, вебмастера выполняют адаптацию контента, что необходимо для контекстной рекламы, SEO-продвижения и общих позиций в поисковой выдаче. Для сбора корректного ядра лучше использовать несколько источников данных, чтобы достичь семантической полноты, максимальной точности.

Какие инструменты использовать

Инструменты исследования статистики Google

Google Search Console

Объединение Google Аналитики и Search Console позволяет получить доступ к отчетам. Достаточно открыть раздел «Источники», чтобы увидеть актуальные данные по статистике запросов, показам, средним позициям и кликам, учитываются соотношения. Обновление происходит с частотой до 3 дней, инструмент эффективен в качестве дополняющего.

Google Реклама

В основе функционирования лежит исследование запросов, которые юзеры привлекали при переходе на сайт. Для работы с данным нужно выполнить интеграцию счетчика Аналитики и профиля рекламодателя. Учитываются основные ключевые слова и издержки, рассчитывающиеся с точки зрения одного клика. Аналогичные инструменты есть в сервисах Яндекса, они тоже могут выполнять функцию дополняющих.

Сервис Google Trends

Для работы с сервисом не нужна регистрация или интеграция, основное направление – исследование запросов с учетом сезонности. Можно задавать поиск по определенным датам и годам, выбирать конкретные страны и регионы, сравнивать динамику применения разных запросов: все это важно для определения сезонности услуг, товаров и т. д.

Сервис предоставляет корректные и часто обновляемые результаты, основанные на запросах пользователей, собираемых анонимно. После этого проводится разбивка по категориям и объединение в группы, сведения доступны без учета последних 1,5 суток. Из минусов стоит выделить отсутствие учета нестандартных фраз, запросов с ошибками и спама от одного и того же юзера, но для определения общей картины статистика полезна. Сделать поиск корректным помогут следующие рекомендации:

  • конкретизация запросов. В ходе сортировки учитываются схожие слова, например, если вы будете проводить анализ по фразе «купить платье», то в выдачу попадут уточнения: «летнее», «с длинным рукавом» и аналогичные. Однако синонимичные слова или те, которые были написаны с ошибками, в анализ включены не будут. Рекомендуется использовать кавычки, плюс, минус, другие вспомогательные символы, чтобы провести объединение разных написаний, установить последовательность;
  • время, региональность. Установив временные рамки и регион/страну, легко узнать, что аудитория ищет в разное время года. Параметр интерес для сферы услуг, продаж;
  • использование категорий (достаточно прибегнуть к внутреннему меню). Эффективно для фраз, которые относятся к разным тематикам или имеют несколько трактовок.

Язык запросов для Яндекс: операторы, специальные символы и другие инструменты

Чем Google Trends отличается от Keyword Planner

Отличия Google Trends и Keyword Planner Планировщик – сервис для составления SEO-ядра, привлекаемый при наполнении сайтов, настройке контекстной рекламы. В инструменте реализован счетчик, благодаря которому можно увидеть статистику запросов в поисковой системе по конкретным регионам. Однако отличия от Google Trends есть, рассмотрим их.

Обеспечение информации

Для планировщика характерны усредненные значения, учитывается частота поиска за конкретный период. Данные выражены в числах, в Google Trends статистические сведения для регионов с одинаковыми поисками иногда отличаются, что обусловлено разной суммой по запросам. В планировщике цифры будут одинаковыми.

Упрощение механизма обработки

Список ключевых слов из планировщика можно импортировать, выводятся данные по всем необходимым обращениям. В Trends анализ ограничен пятью запросами, поэтому работать с большими массивами данных неудобно.

Динамика данных

В Trends можно отслеживать динамику изменения по популярным фразам в режиме онлайн: сразу понятно, что пользуется спросом и имеет меньше внимания со стороны пользователей. Параметр полезен для настройки рекламы и сферы продаж, например, владельцев интернет-магазинов, селлеров на маркетплейсах, в социальных сетях. В Планере учитывается ежемесячная частота, поэтому сведения ценны для комплексного продвижения сайтов.

Дополнительные сервисы для сбора, обработки аналитических данных

Сегодня доступны десятки сервисов, ориентированных на анализ баз данных поисковых систем, создание отчетов, оценку релевантности и других параметров. Сведения динамично обновляются и характеризуются точностью, из дополнительных плюсов стоит выделить удобный функционал, выгрузку отчетов, иные возможности. Для основной или вспомогательной аналитики удобно привлекать сторонние инструменты, выполним обзор лучших.

Rush Analytics

Инструмент ориентирован на сбор запросов с последующим установлением семантической структуры, которая эффективно экономит время на SEO. Пользователь легко проведет проверку частотности запросов в поисковой системе Google, получит данные по ссылкам. Сервис полезен для исследования индексации, создания корректного рекламного контента, других задач.

Keyword Tool

Обеспечен охват широкого пула источников, учитываются не только поисковики, но и видеохостинги, социальные сети, что расширяет возможности для всесторонней аналитики. Запросы подбираются с учетом тематики (можно задать домен), региональной и языковой привязки. Помимо рекомендаций, пользователь взаимодействует со специальной статистикой, представленной в формате хэштегов, минус-слов, цены клика в сервисах по запуску рекламы.

Key Collector

Подходит для сбора SEO-ядра и поисковой рекламы, подбор выполняется автоматически на базе проведения анализа не менее 30+ источников. Реализованы фильтры, сортировка минус-слов и дублей, визуализация структуры с возможностью последующего редактирования.

Какие еще инструменты можно использовать

Инструменты аналитики
  1. SemRush. Сервис проводит определение объема запросов под каждый ключ, потом прогнозирует динамику. Есть советы по подбору, помогающие повысить конверсию, привлечь больше трафика.
  2. SpyWords. Собирает ключи под рекламу, осуществляет анализ конкурентных компаний и выделяет важные маркеры. Можно рассчитывать рекламный бюджет по дням, проводить сравнение доменов.
  3. Serpstat. Функционал сервиса позволяет оценить структуру сайта и увидеть упущенные запросы, которые могут положительно сказаться на SEO-ядре и дальнейшем продвижении. Полезен для семантической оптимизации как новых, так и старых сайтов.
  4. Just-Magic. Предлагает инструменты для работы с семантикой, анализа контента. Помогает создать ТЗ для дальнейшей подготовки оптимизированного контента.

Обновление принципов Google

В заключение

Работа с семантической составляющей сайта, рекламной кампании, социальной сети проводится не один раз: регулярный и комплексный подход позволяет удерживать позиции в поисковой выдаче, эффективно продвигать новые страницы, запускать окупаемый интернет-маркетинг. Планировщики и сервисы аналитики помогают не только собрать SEO-ядро, но и оценить популярность услуг, товаров и других вариантов с учетом сезона, региона, языка – по большому перечню параметров. В ходе проведения анализа лучше прибегать к нескольким инструментам, чтобы получить корректный результат и не упустить эффективные запросы. Если самостоятельно работу выполнить сложно или нет времени – легче делегировать задачу опытной команде профильного агентства!


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх