Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
Служба технической поддержки
(863) 291-45-74
(863) 291-47-35
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
(499) 166-51-74
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва

Какие бывают сайты

Прежде чем обратиться к специалистам по вопросам создания вашего сайта, неплохо бы определиться с тем, какой именно сайт вам нужен. На самом деле, разновидностей не так уж и много, но, для большего понимания, охарактеризуем их все.

На рисунке 1 представлены основные виды сайтов:


Рис.1. Виды сайтов

Перейдем к более подробной характеристике представленных разновидностей:

  1. Сайт-визитка. Как понятно из названия, основная задача данного сайта – представлять данные об объекте. Как правило, сайт-визитка имеет достаточно лаконичное, но функциональное оформление. Обычно такой сайт включает в себя несколько страниц, на которых размещена основная информация, например, о компании, виды услуг, цены, контакты и пр. 
  2. Корпоративный информационный web-сайт. Идеальный вариант для компаний с большим количеством удаленных филиалов или дочерних структур. Он позволяет наладить взаимодействие и/или документооборот между структурными единицами, также несет в себе управленческие функции. Есть еще один неочевидный, но немаловажный плюс – наличие такого сайта у компании, зачастую, положительно сказывается на имидже компании. Дизайн данного сайта представлен в корпоративных цветах, логотипах и прочих отличительных элементах. Также на таких сайтах, часто, представлены данные о сфере деятельности компании, какие- то значимые моменты, освещение деятельности фирмы в новостях, история и становления компании – в общем, все, что помогает ознакомиться с компанией как стороннему, так и внутреннему пользователю.
  3. Корпоративный имиджевый web-сайт. Он, в принципе, схож с информационным сайтом, но есть и отличия. Данный вид сайта предназначен для создания имиджа и направлен на потребителей услуг или продукции компании. На таком сайте оперативно публикуется вся информация о торговой марке, истории, товарах, программах лояльности, акциях. Часто на таких сайтах представлен и полный каталог продукции: с фото, подробным описанием и функциональностью товара. Но важно не перегружать сайт: соотношение графического материала и текстовых данных – 50/50. Такие сайта, обычно, оформлены более «вольно», нежели корпоративные информационные сайты, но присутствие символики компании и/или корпоративных цветов – обязательно.
  4. Интернет-магазин (Сетевой магазин, Электронный магазин, Internet shop, E-shop). Сайт, основная цель которого – продать товар или услугу. К обязательным раздела относятся каталог продукции и страница с заказом, предлагающий варианты оплаты. Администратор данного сайта обязан организовать доставку, а также проконтролировать расчеты с покупателями.
  5. Информационный сайт. Такой вариант сайта, как правило, содержит большое количество информации, которая структурирована по тематическим разделам или самостоятельных единиц. Примером такого сайта может быть сайт журнала, виртуальной энциклопедии или библиотеки.
  6. Игровой портал. Суть и цели создания такого сайта максимально прозрачны – предоставление информации о той или иной игре или их совокупности. Но на самом деле – это достаточно сложный проект, который должен выдерживать высокую посещаемость и быть максимально ресурсоемким. Зачастую, на портале есть несколько стандартных разделов: для поиска нужной информации по теме, блок новостей, ссылки на темы, связанные с игрой. Также, практически всегда, на таком портале будут присутствовать специализированные форумы с модерацией высокого качества.
  7. Персональный проект. Такой сайт может содержать все, что угодно, также нет жестких правил дизайна. Вся информация и оформление направлены на то, чтобы максимально полно ознакомить посетителей с тематикой проекта и сайта.
  8. Контент-проект. Зачастую это некоммерческий проект. Цель данного сайта не получение прибыли, а привлечение посетителей с целью ознакомления с той или иной информацией. Информация может быть представлена различными способами: графическая информация, статистические данные, подборка текстовых материалов. Часто также представлены ссылки на коммерческие сайты по теме исследования. Так что вторая функция контент-проекта – это реклама.   Формы контент-проекта также могут быть различными: интернет-библиотека, справочник, энциклопедия.
    При условии грамотного наполнения сайта интересной информацией, контент-проект дает высокий трафик на коммерческие сайты партнеров. Помимо этого, контент-проект может носить образовательный или развлекательный проект.
  9. Промо-сайт. Тут все просто. Этот сайт направлен на продвижение конкретной акции той или иной компании. Это неосновной сайт фирмы, он не несет всей информации о предприятии, только о продвижении продукта, услуги или товарной группы. – это сайт созданный специально для продвижения какого-либо товара либо услуги или основного сайта компании. Компании, на самом деле, выгодно создавать новый сайт под ту или иную акцию, так как это позволяет оптимизировать его под рейтинги поисковых машин, а значит, привлечь максимальное количество посетителей, что, в конечном итоге, приводит к увеличению прибыли компании.
  10. Сайт-форум. Есть два варианта создания форума: самостоятельный сайт и подраздел уже имеющегося сайта. Такой сайт несет в себе множество функций, основная из которых – маркетинговая: форум позволяет отследить мнения и предпочтения посетителей, сформировать перечень новых тем для развития сайта, анонсировать о предстоящих изменениях. Также очень важна коммуникационная функция форума: позволяет наладить общение между участниками форума, а также наладить двустороннюю связь с администрацией сайта.  
  11. Блог. Блог, по сути, это тандем новостной ленты, форума и гостевой книги. В связи с частым обновлением информации на блоге, он лучше индексируется поисковыми машинами. К тому же, возможность оставлять комментарии под каждой темой блога – отличный способ общения посетителей, что, как уже было сказано, роднит блог с форумом.  Очень часто новости первыми появляются именно на блогах, и уж потом разлетаются по новостным порталам. Так что блог, в современном мире, один из самых популярных форматов сайтов. К дизайну нет, практически, никаких требований. Он может быть абсолютно любым. Но одно условие, пожалуй, стоит выделить: лучше стараться избегать «кричащего» оформления, слишком контрастного дизайна и нечитаемых шрифтов.

Таким образом, мы рассмотрели основные формы и особенности сайтов. Надеемся, данная информация поможет вам при выборе формата вашего будущего сайта.



Возврат к списку

Сделайте заказ

наверх