Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Настраиваем цели в «Яндекс.Метрика»: пошаговая инструкция

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрика»: пошаговая инструкция

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрика»: пошаговая инструкция

«Яндекс.Метрика» – универсальный инструмент для работы со статистикой, однако для получения корректных данных нужно правильно установить цели. Настройка может быть ручной и автоматической, последний вариант неплох для новичков, но он не решает абсолютно все проблемы. Рассказываем о том, как выполнить настройку целей в «Яндекс.Метрика», как избежать ошибок и работать с данными.

Классификация и виды

Цели в «Яндекс.Метрика» разделены на 2 вида:

  • ретаргетинговые. Имеют 2 типа условий, настраиваются для работы с ремаркетингом, благодаря которому пользователи, ранее посетившие сайт, возвращаются;
  • конверсионные. Доступно 11 типов условий, ориентированных на мониторинг событий и сбор статистики на сайте.

Если вы планируете запуск контекстной рекламы, то стоит рассматривать ретаргетинговые цели. Для отслеживания кликов, визитов и других действий на сайте стоит выбирать конверсионный вариант. Далее происходит разделение по уровню сложности: простые и составные, последние имеют разные типы условий и количество шагов.

Типы конверсионных целей

На данный момент доступно 11 типов целей, позволяющих отслеживать действия в режиме реального времени:

  • 3 типа кликов: по электронную адресу, телефону или любым кнопкам, но при условии, что они оформлены в виде ссылок;
  • успешные и неуспешные отправки формы;
  • количество просмотров веб-страниц;
  • Типы конверсионных целей
  • переходы, осуществляющиеся в мессенджеры. Сервис сбора статистики поддерживает 7 видов популярных мессенджеров;
  • события JavaScript;
  • посещения страниц;
  • использование поиска;
  • скачивание файлов.

Особенности выбора целей под тип сайта

Для одного сайта требуется определенной набор целей: включать все и сразу не нужно. Если ваш сайт имеет информационный или новостной окрас, то клики, например, по номеру телефона не важны.

Информационные, развлекательные, новостные сайты

Речь идет о сайтах, которые привлекают пользователей разнообразием контента: новости, мастер-классы, гайды, иное. На таких сайтах нет налаженной обратной связи и коммерческих конверсионных действий. При настройке стоит ориентироваться на следующие события:

  • регистрация нового пользователя. Доступно 2 способа отслеживания: «Отправка формы» и составные цели. Последние настраиваются сложнее, они выполняют мониторинг двух кликов: открытие и отправка регистрационной формы;
  • посещение конкретных веб-страниц. Во время настройки стоит отдать предпочтение цели «Посещение страницы», дополнительно она позволит мониторить переходы на другие сайты.

Коммерческие ресурсы

Коммерческие сайты – это интернет-магазины, визитки, корпоративные ресурсы, целевые страницы и иные, главная задача которых заключается в продажах или сборе контактных данных.

  1. Отправка заявки. Сбор данных происходит через цель «Отследить электронный адрес (email)», должна быть выполнена настройка отправки заявки-письма. Альтернатива – настройка цели «Отправка формы», является более практичным и полезным решением.
  2. Регистрация. Отслеживание количества пользователей, прошедших регистрацию, выполняется через настройку «Отправка формы». Здесь, как в случае с информационными сайтами, можно выбрать составные цели, включающие контроль двух кликов.
  3. Просмотр документа, например, прайс-листа. Позволяют отслеживать документы, опубликованные на сайте. Если контент доступен для загрузки, то стоит настроить цель «Скачивание файла», если размещен на отдельной странице – «Посещение страниц».
  4. Переходы на другие сайты. Для сбора статистики необходимо настроить цель «Посещение страниц».

Характер целей для информационных и коммерческих сайтов зависит от возможностей, которые предлагает пользователям ресурс, а также от направлений деятельности.

Автоматические цели

Автоматические цели

Автоматические цели – нововведение, позволяющее отказаться от сложных настроек. Фиксация достижений происходит автоматически, однако такое решение имеет минусы: невозможно использовать в составной цели, не отображаются в общей статистике по объему целей. Доступно автоматическое фиксирование до 10 событий, реализованы следующие типы условий:

  • клики по кнопкам (все виды). Элемент, являющийся кликабельным, должен быть дополнен стандартными тегами: номер телефона – tel в URL, электронная почта – mailto;
  • скачивание разных файлов. Количество расширений файлов ограничено;
  • отправка формы. Автоматическая система будет работать только при условии наличия стандартного элемента from и соответствующих параметров элемента;
  • мессенджеры. Переход будет зафиксирован в случае, если ссылка ведет на URL мессенджера;
  • внутренний поиск. URL страницы формируется с привлечением параметров search, query, text.

В случае распознавания одного из перечисленных событий сведения о достижении автоматической цели будут отображены в панели индикаторов. Для ручной настройки предусмотрены отдельные кнопки.


Самостоятельное комплексное продвижение сайта: 100+ инструментов для эффективной работы

Настройка по типам

«Посещение страниц»

Условие обеспечивает отслеживание переходов на конкретный URL, а также осуществляет мониторинг попыток скачивания заданных файлов. Еще одна функция – мониторинг переходов на другие сайты. После определения типа условия нужно задать условие достижения, иначе поставленная задача не будет фиксироваться. Условий достижения 4:

  • «url: совпадает» с указанием полного URL;
  • «url: содержит» с указанием части URL. Эффективно при работе с несколькими страницами, которые нужно объединить единым условием. Рекомендуется указывать большую часть URL, чтобы получить корректную статистику;
  • «url: начинается с…» с указанием начальной части адреса. Условие полезно для отслеживания показателей подкаталогов;
  • «url: регулярное выражение», ориентированное на мониторинг URL согласно произвольным шаблонам.
Автоматические цели

«Количество просмотров»

Для создания цели нужно кликнуть на одноименную кнопку и следовать инструкции:

  • задать название, по которому можно будет отслеживать аналитику;
  • выставить условия, в нашем случае это фиксированное количество просмотров;
  • сохранить результат.

По этой схеме выполняется настройка всех целей.

«Клик по электронному адресу»

Во время настройки можно выбрать как все электронные адреса, имеющиеся на сайте, так и определенный. Однако важно соблюдать одно правило: адреса электронной почты должны быть прописаны в таком же формате, что и в URL.

«Поиск по сайту»

Инструмент помогает отследить динамику внутреннего поиска. При формировании URL страницы нужно использовать конкретные GET-параметры:

  • query;
  • search;
  • q или text.

Если вы не знаете, какой параметр подходит для поиска по сайту, то стоит скопировать URL-адрес, а потом проверить слово, указанное после знака вопроса («?»). При выявлении поддерживаемых параметров можно продолжать настройку. Если обнаружены иные значения, то нужно указать их в дополнительных настройках.

«Клик по кнопке»

Выполнив настройку, вы сможете собирать данные о количестве кликов, осуществленных по кнопке или любому другому элементу. Выбранной кнопке должен быть присвоен тег input, div, button или a. После применения «Клик по кнопке» необходимо ввести доменное имя, выбрать элементы из списка, а потом нажать «Отслеживать клики».

Отправка формы

«Отправка формы»

Параметр ориентирован на отслеживание всех элементов для обратной связи, доступных на выбранной странице. Можно настроить отслеживание одной или всех форм. Настройка выполняется так:

  • выберите раздел «отправка формы»;
  • задайте количество форм, которые нужно отследить. Вы можете установить параметр либо для одной, либо для всех форм. В первом случае нужно указать адрес сайта и выбрать нужную форму из автоматически сформированного списка.

«Клики на телефон»

Оптимальное решение для сайтов, которым нужно отслеживать объем кликов по номеру телефона, расположенному на странице. Вы сможете понять, какое количество клиентов предпочитают обратную связь через телефон и сколько нажатий номер получает. Сервис аналитики проводит анализ ссылки, чтобы выявить тег tel. Вы можете настроить отслеживание одного номера или всех со страницы, как в случае с электронной почтой.

«Переход в мессенджер»

Установив этот параметр, можно получать данные о количестве клиентов, выполняющих переход в мессенджер. Сервис аналитики поддерживает 7 мессенджеров, пользующихся популярностью у аудитории:

Переход в мессенджер
  • VK;
  • «Телеграм»;
  • Whats App;
  • Skype;
  • Viber;
  • «Яндекс.Мессенджер».

Кнопка обязательно должна содержать URL-адрес, который ведет на сайт выбранного мессенджера. Вы можете установить мониторинг всех мессенджеров или же выбрать те, с которыми работаете постоянно.

«Скачивание файлов»

Вы сможете отслеживать динамику скачивания файлов, доступных на странице. Сервис позволяет мониторить загрузку документов, а также архивов, медиа-контента и .EXE. Настройка помогает отслеживать скачивание всех типов файлов или определенных, заданных вручную.

«JavaScript-событие»

Вы получите возможность отслеживать происходящие на сайте события:

  • клики по кнопкам и элементам страниц;
  • заполнение форм и последующая отправка;
  • события клавиатуры или мыши, иные.

Во время настройки нужно указать ID события, чтобы данные передавались в метрику. Стоит внедрять уникальные ID, отказаться от использования символов: /, \, #, ?, &, =, ". ID указывается в поле «Идентификатор события», после ввода данных появится код, который нужно скопировать и добавить на сайт. Можно использовать только метод reachGoal, если вы не имеете необходимых навыков, то целесообразно делегировать задачу вебмастеру или другому специалисту.


Как создать сообщество в «ВКонтакте»: инструкция по регистрации, секреты и разбор ошибок

Настройка составной цели

Составная цель фиксирует несколько событий, учитывая их последовательность. Достигнуть конца составной цели можно только в том случае, если действия будут выполнены последовательно и корректно. Вы можете использовать ограниченное количество условий: JS-событие или просмотр URL. Добавление составной цели выполняется через указание шагов и их последовательности. Например, вы хотите знать, какое количество пользователей дошли до страницы благодарности при добавлении комментария. В этом случае цепочка шагов будет такой: клик по URL – клик по кнопке – страница благодарности. Доступно не более 5 шагов.

Проверка правильности настроек

Проверка правильности настройки выполняется путем анализа отчета по конверсиям. Он дает представление о том, была ли достигнута поставленная задача. В метриках можно выбрать цель, а потом фильтр «Достижение». Еще одно решение – интеграция в конец URL-адреса «?_ym_debug=1». После этого стоит заглянуть в консоль разработчика и выявить наличие следующих строк:

Проверка правильности настроек
  • PageView, если был выбран параметр «Посещение страницы»;
  • reachGoal для JS-события.

Если строки обнаружены, то настройки были выполнены правильно.

В заключение

Настройка целей в «Яндекс.Метрика» – несложная задача, выполнять работу лучше вручную, а для новичков подойдет автоматическое решение. После настройки вы сможете отслеживать эффективность по разным параметрам, что позволит своевременно выявлять ошибки, вносить корректировки в работу и прогнозировать поведение пользователей. Если вы не можете выполнить настройку самостоятельно, то лучше обратиться к специалистам, что предупредить искажение данных и некорректную аналитику.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх