Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Продвижение бизнеса в региональной выдаче: инструкция с примерами

Продвижение бизнеса в региональной выдаче: инструкция с примерами

Продвижение бизнеса в региональной выдаче: инструкция с примерами

Более 50% поисковых запросов пользователей – геозависимые, в них используется привязка к городу, району и другим населенным пунктам. Геозависимыми считаются формулировки «рядом со мной», «около моего дома» и иные, которые помогают поисковой системе понять, где находится пользователей. В результате юзер видит локальные компании, которые ведут деятельность на территории конкретного района или города. Локальный бизнес должен оптимизировать свои сайты под местных клиентов: использование в SEO-ядре геозависимых запросов позволяет занять первые позиции в региональной выдаче, и получить конверсии, теплый трафик и новых покупателей.

Применение локального SEO и других инструментов продвижения помогает конкурировать с гигантами рынка. Региональное продвижение имеет определенную специфику, оно включает инструменты, которые не используются при выводе сайта в ТОП на глобальном уровне. Рассказываем, что такое локальное SEO, какие методы оно включает, как улучшить позиции площадки в региональной выдаче.


Новое – это хорошо забытое старое: 3 кита успешного SEO в 2021 году

Рост популярности и ценности локальной оптимизации

Продвижение в рамках локального поиска становится приоритетным. Речь идет не только о региональном e-commerce-бизнесе, но и об офлайн-компаниях. Актуальность обусловлена пандемией, которая оказала влияние на клиентский опыт и поведение потребителей. Сегодня пользователи все чаще используют в запросах формулировки, которые ранее не были популярны: «самовывоз», «бесконтактная доставка/оплата», «ограничения при посещении», иные.

Рост онлайн-покупок

Рост онлайн-покупок был зафиксирован до пандемии, однако после ввода ограничений объемы таких сделок стали возрастать более динамично. Самоизоляция, страх перед посещением общественных мест и стремление сократить социальные контакты сделали свое дело: клиенты покупают большинство товаров в интернет-магазинах, используя соответствующие запросы при поиске. Нарастает интерес к инновационным сервисам: бесконтактная доставка, QR-коды и другие. Для достижения успеха в новых реалиях офлайн и онлайн-бизнес должен использовать инструменты регионального продвижения.

Как занять лидирующие позиции в региональной выдаче: основные инструменты продвижения

Региональное продвижение отличается от глобального: использование геозависимых запросов недостаточно, чтобы выйти в ТОП. Эффективность демонстрирует привлечение следующих инструментов:

Яндекс.Справочник
  • регистрация компании в Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочнике;
  • добавление компании в локальные каталоги;
  • сотрудничество с местными СМИ;
  • управление репутацией бренда (SERM);
  • оптимизация сайта под голосовой поиск;
  • внутренняя оптимизация сайта.

Рассмотрим каждый пункт более детально.

Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник

Сервисы поисковых систем, позволяющие выполнить привязку к картам и добавить всю информацию о компании, – приоритетный инструмент регионального продвижения. С регистрации в Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник нужно начинать продвижение: поисковые боты будут знать, где находится компания и чем она занимается, что поможет им дать релевантный ответ на запрос пользователя. Верхние строки выдачи, если используются высококонкурентные запросы, традиционно занимают лидеры рынка, прайс-агрегаторы и контекстная реклама. Многие из перечисленных площадок имеют расширенные сниппеты, которые делают их еще более заметными и привлекательными для пользователей. Однако есть лазейка – справочники, которые тоже принимают участие в поиске. Введя геозависимый запрос, потенциальный клиент увидит карту и список компаний, которые зарегистрированы в справочниках и соответствуют критериям поиска.

Google Мой Бизнес

Нажимая на компании из списка, пользователь получит сведения о них (отзывы, адрес, схема проезда и прочие), контактные данные, отзывы и другие данные. В ТОП подобной выдачи попасть сложно, но после регистрации в сервисах завоевать лидирующие позиции может компания, которая даже не имеет сайта. Схема отображения блоков в Яндекс и Google различается, но в основе лежит примерно одинаковый принцип. Регистрация в сервисах не дает гарантий попадания в подобные блоки, сортировка компаний выполняется с привлечением ряда правил:

  • релевантность: прослеживается соответствие сути запроса;
  • репутация компании внутри сервиса, которая зависит от отзывов и оценок пользователей;
  • расположение: компания находится неподалеку от пользователя.

Для успешного продвижения внутри сервисов необходимо предоставлять достоверную информацию, работать над укреплением репутационных и рейтинговых факторов (положительные отзывы, высокие оценки, быстрая реакция бизнеса на любой негатив), привлекать низкочастотные запросы при создании описаний. Яндекс ориентирован на русскоязычную аудиторию, поэтому при продвижении отечественных компаний нужно отдавать предпочтение этой поисковой системе.

Сервис Google Мой Бизнес немаловажен для русскоязычного сегмента интернета, тем более он постоянно развивается. Компании, прошедшие регистрацию, смогут предоставлять пользователям всю необходимую информацию, но без потребности переходить на официальный сайт. Для успешного локального продвижения стоит использовать потенциал сервисов Яндекс и Google, чтобы обеспечить максимальный охват целевой аудитории, представители которой используют разные поисковых системы и даже комбинируют их.


Подпапка vs поддомен: стоит ли игра свеч

Локальные каталоги и региональные СМИ

Для получения приоритетных позиций в региональном ранжировании стоит добавить компанию на различные площадки, занимающиеся сбором информации:

  • прайс-агрегаторы (только при наличии сайта);
  • каталоги и справочники;
  • тематические новостные порталы, ведущие деятельность в конкретном регионе.

Добавление может быть платным и бесплатным, занимает минимальное количество времени и имеет дополнительный эффект:

  • поисковая система получает еще больше информации о компании;
  • запуск процесса привлечения клиентов, например, прайс-агрегаторы станут дополнительным каналом продаж, а в каталогах активно ищут продавцов, партнеров;
  • привлечение на сайт качественного недорогого (иногда бесплатного) трафика;
  • повышение охвата целевой аудитории;
  • улучшение позиций в локальном поиске.

Каталоги, прайс-агрегаторы, новостники и другие площадки имеют приоритетные позиции в поисковых системах и солидную посещаемость: высок шанс на то, что клиент найдет подходящую компанию на подобных порталах. Прайс-агрегаторы и схожие сервисы имеют удобные внутренние фильтры, например, клиент может искать бизнес в определенном регионе и нише.

Каталоги, прайс-агрегаторы, новостники

Сотрудничество со СМИ имеет другой эффект: сайт компании получает обратные ссылки, но с площадок с положительной репутацией. Онлайн-новостники тоже имеют высокую посещаемость, что гарантирует рост интереса к бизнесу, лояльность и визуальное запоминание. Такой формат сотрудничества влечет за собой повышение доли брендированных запросов, которые являются важным фактором ранжирования для поисковых систем.

Управление репутацией (SERM)

Репутация бизнеса в интернете на 90% зависит от отзывов, которые оставляют о компании пользователи. Большое количество положительных отзывов равноценно доверию, на что хорошо реагируют поисковые системы. Управление репутацией начинается с формирования благоприятного имиджа, в рамках кампании необходимо работать с негативом, отражать атаки конкурентов и оперативно реагировать на обращения пользователей.

  1. Отзовки. Нужно следить за тем, чтобы отзывы о компании присутствовали на популярных площадках: социальные сети , Яндекс, Google Maps, 2GIS и другие. Не стоит забывать о крупных площадках, таких как «Отзовик» и I Recommends.
  2. Обратная связь. Важно отслеживать отзывы и оперативно давать на них обратную связь. Рекомендуется внедрить систему внутренних бонусов и программ, которые помогут договориться с недовольным клиентом и предупредить публикацию негативных отзывов.
  3. Шаблонизация ответов. Если клиенты активны, а отзывов – много, то используются шаблоны ответов для оптимизации работы. Реагировать нужно как на положительные, так и на негативные отзывы.
  4. Парсинг. Отследить все отзывы в интернете очень сложно, поэтому работа должна быть автоматизирована с помощью парсинга – специальных программ, уведомляющих о новых упоминаниях компании в сети.
Оптимизация под голосовые запросы

Оптимизация под голосовые запросы

Голосовые помощники используют около 25% пользователей, но количество постоянно возрастает. Оптимизация выполняется с привлечением инструментов Voice Search SEO, но стоит помнить, что голосовые помощники представляют вниманию пользователей первые строчки результатов поиска. Голосовые запросы отличаются от ручного ввода: она более длинные и естественные:

  • Ок, Google! В какое кафе возле дома я могу сходить? – Вместо «кафе около дома»;
  • Алиса, найди суши-бар в Северном районе? – Вместо «ближайший суши-бар».

При оптимизации сайта под голосовой поиск важно привлекать естественные запросы, ориентируясь на разговорный стиль и длинные ключевые фразы. Хорошим решением является размещение на сайте адаптированного контента, содержащего вопросы и ответы, например, FAQ.

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта

В рамках внутренней оптимизации, которая оказывает положительное влияние на региональное продвижение, необходимо выполнить следующие работы:

  • Title и Description. Метатеги должны быть дополнены релевантными геозависимыми запросами;
  • микроразметка. Способна расширить сниппет, предоставляя пользователями больше данных Микроразметка для локального SEO включает в себя адрес организации, телефон (лучше с функцией быстрого звонка), отзывы и рейтинг;
  • контент. Изображения, текстовое наполнение и другие виды контента тоже должны содержать геозависимые низкочастотные запросы.

При оптимизации стоит отказываться от длинных прямых вхождений, делая выбор в пользу LSI-копирайтинга и запросов, внедренных в отзывы.

Оптимизация под региональное продвижение

В заключение

Локальный поиск характеризуется менее высокой конкуренцией, чем глобальный. Однако занятые позиции являются нестабильными: попасть в ТОП не менее легко, чем быстро вылететь из него. Для получения устойчивых позиций нужно выполнять комплексное продвижение – от проработки особенностей до оптимизации. Первый шаг – конкурентный анализ, за которым следуют регистрация компании в справочниках поисковых систем, независимых каталогах и прайс-агрегаторах, сотрудничество со СМИ. Параллельно нужно оптимизировать сайт компании под региональный поиск и голосовые запросы, наращивать положительные отзывы и формировать позитивную репутацию. Если после выполненных работ позиции нестабильные, то лучше обратиться в веб-агентство, представители которого устранят ошибки и помогут получить долгоиграющий результат.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх