Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Что такое сайты-агрегаторы, и как они влияют на поисковую выдачу

Что такое сайты-агрегаторы, и как они влияют на поисковую выдачу

Что такое сайты-агрегаторы, и как они влияют на поисковую выдачу

Начиная продвигать коммерческий сайт, многие сеошники и владельцы e-commerce-бизнеса сталкиваются с проблемой: первые 1-2 страницы выдачи занимают маркетплейсы и каталоги, оставшиеся позиции – прерогатива крупных проектов. Кажется, что с ними невозможно конкурировать, однако некоторым сайтам удается обойти агрегаторы в поисковой выдаче. Рассказываем, какими бывают агрегаторы, как с ними конкурировать и какие меры лучше предпринять.

Какие виды агрегаторов существуют

Какие виды агрегаторов существуют

Агрегатор – онлайн-каталог компаний, в котором собраны сведения о товарах и услугах. Сервисы используют клиенты, желающие сравнить цены, изучить предложения разных продавцов. Все виды каталогов можно разделить на три группы:

  • классические каталоги, дающие сведения о коммерческом предложении. Клиент ищет товар, переходит на сайт продавца и делает покупку. Размещение в каталогах – платное для предпринимателей;
  • маркетплейсы, являются платформами с возможностью продажи товаров (иногда услуг). Клиенты оформляют сделки на сайте маркетплейса без перехода на сайт продавца. Wildberries, OZON, AliExpress – яркие представители группы;
  • классифайды (от англ. слова «объявление»), на которых предприниматели самостоятельно размещают объявления. Использование – бесплатное для ограниченного количества товаров, после превышения лимита предприниматель должен оплачивать услуги площадки. В эту группу можно отнести сервисы Юла, Авито и другие.

Многие предприниматели, устав бороться с ветряными мельницами, присоединяются к агрегаторам, что позволяет наладить стабильный сбыт товаров, привлекать теплый трафик на сайт и развивать собственный бренд.


Оптимизация крупных сайтов: как выполнить и на что обращать внимание

Примеры агрегаторов, работающих в разных нишах

Каталоги доступны практически для всех сфер бизнеса – от продаж до туристических услуг. Они успешно конкурируют с обычными сайтами и лидерами рынка. Рассмотрим самые известные агрегаторы и принцип их работы.

Товары и услуги

Товары и услуги

Каталоги собирают продукцию и услуги, которые пользователи могут приобрести без необходимости покидать сервис – это маркетплейсы. Доступны несколько вариантов сотрудничества, но все сделки заключаются через площадку сервиса: продавец самостоятельно организовывает хранение товаров или передает их на склад маркетплейса. Такими сервисами в России являются:

  • Яндекс.Маркет, на котором представлено более 15 категорий и тысячи брендов. Доступны бонусы и разные виды дисконта, удобный интерфейс и огромный каталог. Объединяет 100 млн товаров, которые дополнены актуальными ценами и описаниями, реализована возможность сравнивать продукты и покупать в мобильном приложении;
  • OZON, пионер российского рынка маркетплейсов, созданный в далеком 1998 году. На OZON продается практически все – от косметики до напитков, доставка выполняется по России и за границу, комиссии нет, существуют бонусные программы.

Помните, что для сотрудничества с маркетплейсами необходима организационно-правовая форма (от самозанятого до ООО), а также сертификаты на товары.

Недвижимость

Сервисы используют для продажи и покупки, а также аренды и субаренды недвижимости – от маленьких квартир до загородных домов. Обеспечивают отличную аналитику по рынку: сравнение цен, ставки за разные годы, динамика роста или падения стоимости, иные данные. Через сервисы можно связаться с собственником/покупателем, риелтором или профильным агентством, чтобы заключить сделку. Лидирующие позиции среди каталогов недвижимости занимают:

  • Avito.ru, объединяющий свыше 2 млн объявлений. Используя сервис, можно купить, продать или арендовать разные объекты: квартиры, частные дома, таунхаусы и коттеджи, земельные участки. География работы охватывает российский и зарубежный рынки. Реализованы удобный фильтр и система поиска, каждое объявление дополнено фотографиями и описаниям, можно узнать расположение объекта. Доступны сайт и мобильное приложение, коммуникация по телефону или во внутреннем чате;
  • Недвижимость
  • Cian.ru, в базе которого представлены объявления об аренде и продаже жилья. Ежемесячная посещаемость превышает отметку 26 млн пользователей. Все объявления проходят ручную модерацию, поиск адаптирован под популярные запросы, есть фильтры – от года постройки до вида из окна, а также подборки похожих объектов. Информацию можно искать на сайте или в мобильном приложении.

Туризм

Сервисы собирают актуальные сведения по турам или для поиска жилья во время поездок. Реализованы многочисленные фильтры: дата, время выезда, «звездность» отеля, цены, инфраструктура, например, наличие бассейна или кухни в номере, иные. Самыми популярными туристическими агрегаторами считаются:

  • Level Travel, заменяющий турагентство. Задав параметры, пользователь получает релевантные результаты, может оформить бронь в несколько кликов;
  • международный сервис Booking.com. Позволяет забронировать любые типы жилья: дома, апартаменты, отели, хостелы и т. д. Бронь может быть с предоплатой или без нее, доступны оценки и отзывы туристов, уже отдыхавших в объекте.

Образование

Сервисы объединяют данные о преподавателях и репетиторах, можно посмотреть сведения о стаже работы, опыте, образовании, а также познакомиться с отзывами учеников или их родителей. К таким сервисам можно отнести:

  • Профи.ру. Есть предложения от разных специалистов, в том числе из образовательной сферы. Регистрация платная, комиссия равноценна цене трех учеников, а рейтинг формируется на базе отзывов. Можно использовать фильтр, чтобы искать учеников самостоятельно;
  • Ассоциация репетиторов. Размещено много резюме от педагогов-предметников: химия, русский или иностранные языки, информатика, прочие дисциплины. Комиссия взимается после сотрудничества, в базе – сотни преподавателей из разных уголков РФ.
Авиабилеты

Авиабилеты

Обеспечивают моментальное сравнение цен, подбор авиабилетов по конкретным направлениям: достаточно установить настройки в фильтре. В России востребованы сервисы Skyscanner и Aviasales, которые по популярности обогнали официальные сайты авиакомпаний.

Агрегаторы новостей

Сервисы собирают новости, а потом выкладывают их на одной платформе. Формат новостей – короткий, поэтому пользователи сразу могут определить, интересна ли для них публикация. Лидерами ниши являются Google Новости (сайт и мобильное приложение) и Рамблер, позволяющие отслеживать важную информацию в режиме реального времени.

Почему каталоги попадают в ТОП

Пользователи любят каталоги, что обеспечивает высокую посещаемость, отличную глубину просмотра, идеальные поведенческие факторы. Сервисы предоставляют огромные массивы информации, они оптимизированы под высоко-, средне- и низкочастотные запросы, а также имеют отзывы, оценки, время, карты и другие элементы, которые нравятся поисковым системам. Конкурентов в этой сфере практически нет, а представленная информация – актуальная, за чем тщательно следят представители бизнеса.


Сервисы и агрегаторы в поисковой выдаче: как их обойти обычному сайту

Плюсы и минусы агрегаторов

Высокие позиции в поиске достигаются за счет хороших поведенческих факторов, широкого SEO-ядра, актуальных данных. Сервисы имеют следующие плюсы для пользователей:

Как конкурировать с каталогами
  • экономят время на поиск услуг, товаров;
  • предоставляют актуальную информацию;
  • обеспечивают гибкие фильтры, релевантный поиск;
  • дают возможность запускать сортировку по десяткам критериев.

Для продавцов каталоги тоже представляют интерес, что обусловлено высокой посещаемостью, повышением объема продаж и теплого трафика. Из недостатков можно выделить:

  • конкуренцию среди продавцов;
  • отсутствие прямого контакта между клиентом и компанией;
  • платное размещение предложений;
  • много требований к предпринимателю.

Советы, которые помогут конкурировать с каталогами

Конкуренция с агрегаторами – очень сложный процесс, что связано с массой преимуществ, характерных для этих сервисов. Однако доступны способы, которые помогут выйти победителем в борьбе за лучшие позиции в поиске:

  • ориентируйтесь на продвижение по низкочастотным запросам, минуя крупные ниши. Используя запросы с низкой частотностью, вы будете давать релевантные ответы;
  • используйте географическую привязку, чтобы снизить конкуренцию. Для решения этой задачи достаточно прописать населенный пункт в метатегах, а также указать регион в Яндекс.Вебмастер;
  • пройдите регистрацию в каталогах, сервисах поисковых систем (Google Мой Бизнес, Яндекс.Справочник). С помощью этого метода вы предоставите поисковым системам актуальную информацию о компании, а также улучшите позиции в локальном поиске;
  • используйте полезный контент для наполнения ресурса. На агрегаторах недоступны обзоры или блоговые статьи, поэтому бизнес может привлекать клиентов, публикуя релевантные информационные, познавательные материалы.

Рекомендации помогут обойти в поиске не только агрегаторы, но и прямых конкурентов.

В заключение

Агрегаторы не лишены преимуществ, однако им сложно получить однородную целевую аудиторию, объединенную едиными привычками, вкусами, другими характеристиками. Владельцы сайтов, стремящиеся конкурировать с агрегаторами, должны обеспечить для клиентов актуальные сведения, постоянное наличие товаров, услуги, выгоды. Используя такую стратегию, можно успешно трансформировать каждого нового клиента в постоянного, а также улучшить поведенческие факторы и укрепить позиции в поисковых системах.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх