Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Как определить стоимость сайта: методы и сервисы для выполнения оценки

Как определить стоимость сайта: методы и сервисы для выполнения оценки

Как определить стоимость сайта: методы и сервисы для выполнения оценки

Доминирующее количество компаний стремятся повысить присутствие в интернете: кто-то создает группы в социальных сетях, другие предприниматели ориентированы на собственный сайт. Последний можно создать с нуля или купить готовым – хорошее решение для тех, кто не желает тратить время на разработку, наполнение и стартовое продвижение. Заключению сделки предшествует исследование, позволяющее определить реальную цену сайта: рассказываем, как его провести и какие инструменты стоит использовать.

Какие факторы оказывают влияние

Какие факторы оказывают влияние на стоимость сайта

Готовый сайт имеет историю – от позиций в поисковых системах до доходности. Стоимость зависит от следующих факторов:

  • ссылочная масса – количество упоминаний на авторитетных сайтах-донорах. Фактор особенно важен для поисковой системы Google: чем больше качественных бэклинков, тем выше цена;
  • трафик. Самым качественным источником является органический трафик, приходящий из поисковых систем. Проверить можно через Яндекс.Метрику и Google Analytics. Поверхностные данные поможет собрать бесплатный сервис Be1.ru. При анализе стоит учитывать динамику: плавный рост – хороший сигнал, падение – признак пессимизации поисковыми системами. Второй критерий – целевые запросы для переходов, если они выполняются по нескольким фразам, то можно настаивать на снижении цены;
  • индексация. Цена зависит от количества страниц в индексе: чем их больше, тем лучше – это указывает на регулярное сканирование поисковыми ботами. Проверка выполняется через оператор «site:URL-адрес» (без пробелов), альтернатива – исследование через pr-cy.ru или панели вебмастера в поисковых системах (нужно запросить доступ у владельца);
  • доменное имя. Должно быть релевантным (созвучным с бизнесом) и запоминающимся, оптимально – короткое и емкое, лишенное цифр, дефисов. Дополнительно – возраст и история: старые доменные имена стоят дорого, но только при условии отсутствия банов. Для проверки привлекается Linkpad.ru и аналогичные сервисы. Последний фактор – региональность, если планируется работа в РФ, то подходят доменные зоны рф или ru.

Учитываются возраст ресурса (старше – лучше, для анализа используется archive.org), качество контента (уникальность, отсутствие ошибок, соответствие тематике сайта, нет нарушений авторских прав) и юзабилити (удобство взаимодействия). Если сайт находится под фильтрами поисковых систем, то от покупки лучше отказаться: снять санкции очень проблематично.

До покупки нужно узнать, почему владелец продает сайт: устал развивать бизнес, нуждается в деньгах или хочет сбыть убыточный проект, пока показатели не снизились до критической отметки. Потом – определить источники получения средств, например, для информационного сайта – это пассивный поток из контекстной рекламы, для интернет-магазина – продажа товаров. Важно учитывать стабильность прибыли, изучив отчеты с даты подключения разных рекламных форматов, и убедиться в том, что на ресурс не наложен бан в системах монетизации.

Расчет стоимости по доходам и расхода

Расчет стоимости по доходам и расходам

Если прибыльность сайта составляет 10 тысяч рублей в месяц, а расходы на хостинг, домен и контент – 1000, то расчет выполняется так:

  • 10000 - 1000 = 9000 рублей;
  • 9000 х 12 = 108000 рублей – это показатель окупаемости с расчетом на год.

Можно брать другой период выхода на окупаемость, что напрямую зависит от статистики и характеристик (бэклинки, контент, возраст и другие). Однако готовый сайт будет нуждаться в доработках – их цену нужно заложить в расчет. Учет доходов выполняется с помощью составления списка: в него включают текущие источники и суммы, которые они приносят. Например, рекламная сеть Яндекса – 6000 рублей, Google – 2500, биржи ссылок – 4500. На финише получаем 13 тысяч рублей – это общая сумма прибыли. Расходы считаются по аналогичной схеме: хостинг – 200 рублей, наполнение контентом – 2000, домен – еще 150 рублей, непредвиденные траты – 2500. Продавцы часто преуменьшают расходы, но на практике их будет больше: хорошо раскрученные сайты, которые приносят прибыль без доработок – огромная редкость.


Цены на сайте и в социальных сетях: указывать или нет

Как увеличить стоимость сайта: подготовительные работы

Улучшение сайта схоже с подготовкой к продаже квартиры: нужно выполнить «косметический ремонт», чтобы повысить привлекательность для потенциального клиента. Важно провести следующие работы:

  • проверить метатеги – поисковые заголовки и описания. Они должны содержать релевантные ключевые запросы, отличаться уникальностью и не выходить за рекомендованный объем (до 70 знаков – для заголовка, 160-170 – для описания);
  • выполнить мониторинг заголовков первого и следующих уровней – Н1, Н2 и других. Обязательно сохранение иерархической структуры: Н1 всегда идет первым, потом – второй, третий и последующие уровни: путаница и несоблюдение этих правил помешают поисковым ботам правильно ранжировать страницу;
  • проверить уникальность, ключевые фразы, заспамленность и водность.

Для улучшения позиций в поисковых системах используется раздел FAQ, дополнительно – заметный фавикон, добавление адреса компании в Яндекс.Справочник и Мой бизнес от Google. Рекомендуется увеличить ссылочную массу, ориентируясь на качественные и естественные бэклинки. Со ссылками лучше начать работу заранее: резкое повышение количества поисковые системы воспримут негативно, поэтому наращивание выполняется постепенно.

Какие сервисы использовать для определения цены сайта

Доступны биржи, например, Telderi, позволяющие заключать безопасных сделки с гарантиями. Оценка может быть выполнена с привлечением специальных сервисов, обеспечивающих автоматизацию процесса сбора данных – рассмотрим самые популярные.

Сервисы для определения цены сайта

Be1.ru

Бесплатный сервис дает возможность выполнить оценку рыночной стоимости сайта: работает быстро, реализована отличная визуализация. Из минусов стоит выделить заниженные цены, но для первичной сравнительной аналитики данных будет достаточно.

CY-PR.COM

Еще один бесплатный инструмент, в нем есть прайс для быстрого ориентирования. Доступен детализированный отчет, но цены – катастрофически низкие, могут составлять несколько десятков долларов, что выгодно для покупателей, но не для продавцов. Сервис предоставляет данные по некоторым ресурсам: не видя их, он выдает информацию о том, что доступ получить не удалось.

PR-CY.RU

Сервис платный, но в нем есть лимиты на бесплатное взаимодействие: 10 возможностей для инструментов сразу после регистрации. В основе расчета прибыли – продажа рекламных объявлений с учетом последних 2 лет. Цены на сайты будут завышены – это минус, также нет отдельного калькулятора для проведения расчета, хотя реализовано большое количество инструментов для комплексного анализа.

Majento

Результаты зависят от возраста домена, Яндекс ИКС и иных, но не менее важных параметров. Функционирует бесплатно, при нем – биржа для поиска сайтов с гибкой системой фильтров.

Сервисы для определения цены сайта

Чек-лист для покупателей сайта

  1. Анализ линк-профиля.
  2. Оценка эффективных источников трафика, в приоритете – органический.
  3. Проверка индексации, доходных и расходных статей
  4. Определение цены сайта с помощью сервисов.
  5. Мониторинг качества контента и возраста блога.
  6. Оценка юзабилити.
  7. Исследование, направленное на выявление санкций поисковых систем.

Как узнать на каком движке сделан сайт: обзор сервисов и методов

В заключение

При выборе и проверке сайта до покупки не стоит спешить: продавцы намеренно озвучивают лучшие показатели, чтобы побыстрее заключить сделку. Доминирующее количество ресурсов требуют доработок, связанных с дополнительными тратами, важно учитывать расходы и доходы, а также срок выхода на окупаемость. Продавцам стоит прозрачно оценивать свои сайты и устанавливать рыночные цены, обоснованные реальными данными: покупатель должен увидеть, за что именно он платит. Процесс проверки, и для собственников, и для клиентов, лучше автоматизировать: используйте разные сервисы, чтобы получить актуальную цену. Если возникли сложности – аудит лучше заказать в веб-агентстве или у независимого фрилансера, которые помогут осуществить правильный выбор и провести сделку безопасно для каждой стороны.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх