Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Тег rel=«canonical»: руководство по его использованию

Тег rel=«canonical»: руководство по его использованию

Тег rel=«canonical»: руководство по его использованию

Для нашей студии приоритетной задачей предстаёт решение проблемы дублирования контента, которое отрицательно влияет на продвижение сайта. Оно может быть полным или частичным. Справиться с представленной ситуацией часто помогает использование редиректов. В случае, если нельзя их поставить, тогда есть альтернативный вариант. Речь идёт о настройке канонических ссылок на страницы.

Каноническая ссылка: определение и назначение

Каноническая ссылка (canonical link) - это особый HTML-тег rel=«canonical», который указывает поисковикам предпочтительную версию страницы, особенно в случаях, когда на сайте присутствуют дублирующиеся или похожие страницы с одинаковым контентом. Каноническая ссылка помогает поисковым системам понять, какая из них должна быть рассмотрена как основная и индексирована, а какие следует считать дублями или вариациями. Она помогает избежать проблемы дублирования контента и позволяет установить явный приоритет для поисковых систем.

Посредством указания канонической ссылки вы сообщаете поисковым системам, что выбранная страница является предпочтительной версией, которая должна быть индексирована и отражена в результатах поиска вместо других дублирующихся. Таким образом можно улучшить SEO-продвижение, избежать проблемы с дублированием информации.


Количество доменов *.ru уменьшается? Нет - оптимизируется!

Негативное влияние дублей на SEO-продвижение

Обсуждая дублирование контента и необходимость канонических ссылок, важно разобраться, откуда оно берётся и почему становится проблемой. В дублях не обязательно должна быть полная идентичность. Достаточно наличие схожего контента.

Одной из распространенных ситуаций, когда возникает проблема дублирования, является использование фильтров или параметров в интернет-магазинах. Когда человек выбирает определенные характеристики, ему предоставляется новая страница с результатами, содержащая почти тот же самый набор товаров, что и основная страница категории. Это создает дублирование контента, поскольку поисковые системы могут рассматривать эти страницы как разные, хотя с точки зрения пользователя они предлагают схожий контент. Избежать этой проблемы помогает использование канонических ссылок, указывающих на основную страницу категории или раздела, и тем самым сообщающих поисковикам, что эти дублирующиеся страницы следует рассматривать как вариации или фильтры, а не отдельные страницы для индексации.

Важность решения проблемы дублей страниц

Решить данную проблему необходимо из-за следующих причин:

Проблема дублей страниц
  1. Увеличивается размер сайта. В результате целевые ссылки индексируются очень долго либо вовсе не попадают в поисковую выдачу.
  2. URL начинают конкурировать друг с другом. Вы ошибаетесь, думая, что можете занять в ТОПе сразу 2 места. Поисковики не предоставляют такой возможности, но есть вероятность, что отобразится не тот документ.
  3. Теряется ссылочный вес. Внешние ссылки могут перенаправлять на дубликаты, а не первоначальный источник. Из-за этого масса размывается.
  4. Ухудшение поведенческих факторов. Если пользователь перейдёт по неправильному адресу и не найдёт нужную информацию, тогда он больше не вернётся.
  5. Авторитетность в глазах поисковиков. Системы считают дублированные страницы нежелательным, поэтому понижают их в выдаче.

Решение проблемы дублирования страниц важно для улучшения SEO-результатов, пользовательского опыта, эффективного распределения авторитета и экономии ресурсов. Это помогает сайту лучше выполнять свои цели и достигать успеха в онлайн-среде.

Особенности настройки каноникл

Существует несколько способов. С одними помогает разработчик, а в других не требуются специальные навыки.

В HTML-коде

В HTML-коде страницы мы можем решить проблему дублирования контента, добавив тег <link rel="canonical" href="https://site.com/odezhda" /> в раздел head, где обычно прописываются мета-теги. Этот тег указывает на основной URL страницы и сообщает поисковым системам, что она является канонической или предпочтительной версией, несмотря на наличие подобных или дублирующихся страниц.


В заголовке HTTP

Выбирают, когда тег нужно поставить на файл, где нет раздела <head>. Чтобы воспользоваться им, требуется доступ к настройкам сервера.


В Sitemap.xml

Указанные здесь адреса поисковые роботы рассматривают как канонические. Недостаток подхода – рекомендации в карте сайта для них менее значимы, нежели установка атрибута в коде.


В административной панели

Популярные CMS создали функционал, позволяющий поставить канонический тег без знаний программирования.


Правила использования атрибута в СЕО

Не всегда необходимо использовать тег rel=«canonical». Часто он вредит сайту. Тем не менее, к нему обращаются. Подобные ситуации стоит рассмотреть подробнее.


Дублирование контента

При наличии дублей необходимо определить первоисточники и поставить атрибуты. Сделать это можно с помощью Яндекс.Вебмастера и Google Search Console.


На пагинации

Подразумевается разбивка содержимого на отдельные страницы, что улучшает навигацию и удобство пользования. Часто используется в интернет-магазинах. При разделении возникают дубли основной страницы.


При наличии версий WWW, HTTP или HTTPS

Особенности настройки каноникл

Это одна из самых значимых ошибок на площадках. Если для роботов будут доступны все эти варианты, тогда поисковые системы рассмотрят их как отдельные документы. Это приведёт к проблемам индексации:

  • есть риск, что в индекс попадёт нецелевой URL (склеивание адресов);
  • в выдаче будут все версии, но возникает каннибализация запросов (будет всплывать то одна, то другая страница).

Использование тега rel="canonical" в HTML-коде представляет собой рекомендацию для поисковых роботов относительно предпочтительной версии страницы. Однако окончательное решение о том, какую версию индексировать, принимается поисковыми системами. Установка 301 редиректа позволяет явно указать поисковым системам, что страница была окончательно перемещена и должна быть заменена указанной в редиректе. Это помогает избежать проблем с дублированием информации и гарантирует, что поисковые системы будут индексировать и ранжировать правильную версию страницы.


В мобильных URL

В случае наличия отдельных вариантов площадки вида m.site.ru, необходимо поставить атрибут, перенаправляющий на компьютерную версию. На ресурсе десктопов нужно прописать rel=“alternate”, где указывается мобильный сайт.


Динамические URL

Образуются, когда пользователь перешёл на сайт из рекламного объявления, использовал фильтры в интернет-магазине, либо использовал поисковую систему.


Доступность сайта: что это такое и как выполнить проверку

Когда не нужно использовать тег?

Самые распространённые ситуации следующие:

  1. Верхний и нижний регистр написания URL. Адреса, написанные заглавными и строчными буквами, будут рассматриваться как разные площадки. В этом случае нужно прописать правило в .htaccess. Доверить эту задачу нужно программистам.
  2. Мультиязычный контент. Здесь нужно ставить атрибут hreflang.

Целесообразность использования вам помогут определить наши специалисты.

Как проверить правильность канонической страницы?

Помогает с этим инструмент проверки URL, который находится в Гугл Консоли. Для этого нужно вставить ссылку и изучить информацию о ней. Такая функция есть и в Яндекс.Вебмастере. Для этого действуют и вручную, но это сложнее.

Популярные ошибки при настройке

Атрибут не учитывается при следующих ошибках:

Популярные ошибки при настройке каноникл
  1. перенаправление идёт на документ, который недопустим для роботов и индексирования;
  2. каноникл был поставлен на другой домен либо поддомен;
  3. указано несколько канонических ссылок;
  4. цепочка канониклов;
  5. одновременно используется тег rel=«canonical» и noindex.

Канонические атрибуты часто путают с редиректами, однако функции у них разные. Первый предназначен для решения проблем с индексацией, а второй переносит пользователя на другой адрес, не давая зайти на страницы с перенаправлением.

Канонический URL – адрес, который указывают в атрибуте rel=«canonical». С его помощью оптимизируют web-сайты и решают вопросы с индексацией. Он предотвращает негативные последствия, связанные с дублированием контента. При настройке канонического URL необходимо убедиться, что указанный адрес действительно является предпочтительным и релевантным для поисковых систем. С этим вам помогут специалисты нашей компании.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх