Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Яндекс.Вордстат: пошаговый обзор функций планировщика

Яндекс.Вордстат: пошаговый обзор функций планировщика

Яндекс.Вордстат: пошаговый обзор функций планировщика

В материалах о продвижении сайтов чаще всего упоминаются глобальные сервисы и технологии, а небольшие полезные инструменты остаются за кадром. Один из таких сервисов – планировщик ключевых слов Яндекс.Вордстат, с помощью которого составляется и корректируется семантическое ядро, отслеживаются статистика и сезонные колебания. Мы расскажем о возможностях, а также плюсах и минусах этого сервиса.

Что такое Яндекс.Вордстат, какие задачи решаются с его помощью?

Yandex Wordstat – инструмент для выбора ключевых слов, которые используются для продвижения в поисковых системах. В сервисе собрана информация о словах, которые пользователи ищут и используют чаще всего. Планировщик имеет широкий функционал, позволяет собрать кластер ключевых слов не только для российских, но и для белорусских, украинских, казахских и других сайтов: Россия, Азия, Европа, Африка, СНГ, Северная и Южная Америка, а также Австралия и Океания. Для России доступна кластеризация по регионам и областям, что обеспечивает более точную статистику. Можно указывать одну или несколько стран, регионов, городов. Статистика поиска доступна не только в цифрах, но и в форме карты или процентов.

Планировщик бесплатный, для начала использования необходимо пройти короткую регистрацию в Яндекс. Он позволяет решить следующие важные задачи:

СЕО для Яндекс.Директ
  • выбрать нишу для бизнеса с оглядкой на интересы потенциальных клиентов;
  • формировать, корректировать и расширять семантическое ядро;
  • составлять прогнозы по трафику;
  • сформировать рекламную кампанию для Яндекс.Директ;
  • отслеживать сезонные колебания;
  • оценивать спрос на те или иные группы продукции, что важно при масштабировании ассортимента или бизнеса.

Планировщик отображает чистое количество запросов, может использоваться для продвижения, как с помощью SEO, так и LSI.


Сервисы Яндекс для бизнеса: подборка инструментов для продвижения, работы, отслеживания результатов

Функционал

Яндекс.Вордстат отличается простым интерфейсом, для начала работы нужно просто ввести в поисковую строку релевантное слово или фразу. После этого отобразятся следующие результаты:

  • количество запросов, которые содержат введенную фразу (левая колонка). Например, вы вводите в поисковую строку словосочетание «купить чайник» и получаете результат 160,4 тыс. показов в месяц. Однако это не означает, что пользователи искали именно эту фразу, ведь вместе с ней они использовали навигационные хвосты: «в Москве», «недорого», «газовый», «электрический», другие;
  • расширенные запросы с дополнительными словами (левая колонка). Расширенные запросы – это словосочетания с вышеупомянутыми навигационными хвостами;
  • дополнительные слова и фразы, которые ищут вместе с основным ключом (правая колонка). Этот блок нередко используется для выбора LSI-слов.
Яндекс.Вордстат

Доступно несколько форматов статистики:

  • по словам;
  • по регионам;
  • история с графиками, а также детализацией по месяцам или в динамике («История запросов»).

Можно анализировать все количество показов, а также выбирать конкретное устройство:

  • десктопы;
  • только мобильные;
  • только планшеты;
  • мобильные.

Статистические данные отображаются в двух графиках: абсолютное, относительное значение. Первый показатель – фактические показы в разное время, второй – статистика запроса по отношению к общему количеству показов. Первый показатель эффективен при отслеживании динамики спроса и сезонных колебаний, второй – при определении популярности того или иного запроса. Графики ровные, они копируют друг друга. Если различия в графиках слишком явные, то это указывает на проблемы с запросом. Например, его накрутка происходит автоматически и т. д.


Правила продвижения сайта по поисковым запросам

Операторы планировщика

Операторы Яндекс.Вордстат используются для уточнения запроса, рассмотрим их:

  • «!» - фиксирует окончание запроса, позволяя увидеть чистую статистику без словоформ;
  • "" – отвечает за фиксирование количества слов. Применение оператора позволяет увидеть частоту запроса, но без учета вспомогательных слов;
  • «+» - необходим для добавления стоп-слов. Дело в том, что планировщик не отображает местоимения, а также служебные части речи и предлоги. Если вы хотите увидеть статистику по фразе «купить одежду на девочку», то перед «на» стоит поставить плюс;
  • «-» - исключает запросы, указанные после минуса;
  • «(|)» – позволяет отслеживать статистику по разным запросам. Используется при выборе ключевых слов для интернет-магазинов, реализующих много однотипных товаров. На практике это выглядит так: «купить (красную|розовую|белую) юбку»;
  • СЕО для Яндекс.Вордстат
  • «[]» - используется для фиксации слов во фразе.

Применение операторов помогает очистить выдачу от лишних слов, получать точные результаты, а также оптимизирует процесс сбора семантического ядра для крупных коммерческих сайтов. Вышеперечисленные операторы можно комбинировать друг с другом.

В заключение

Яндекс.Вордстат – популярный планировщик запросов, который является помощником вебмастера. Сервис не имеет минусов, его можно использовать бесплатно на протяжении неограниченного времени. Собранные данные заносятся в таблицу, после чего используются для создания семантического ядра, оценки спроса, аналитики, решения других бизнес-задач. Если во время работы с Вордстат вы столкнулись с трудностями, то можете обратиться к нам, чтобы получить профессиональную помощь, консультации.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх