Adblock Plus угрожает доходам Google
Несколько авторитетных интернет-компаний заключили договор с немецким производителем программы Adblock Plus, выполняющей разблокировку интернет-рекламы, относительно включения в «белый список» их сайтов.
The Financial Times сообщает, что конфиденциальные сделки с Eyeo были заключены компаниями Taboola, Microsoft, Amazon и Google. Издание заявило, что участники современного рынка интернет-рекламы, оцениваемого в сто двадцать миллиардов долларов, таким образом продемонстрировали, что рост количества пользователей, которые блокируют размещаемые в интернете рекламные объявления, воспринимается ими в качестве реальной угрозы своим постоянным доходам.
Программа Adblock Plus – это популярное расширение, предназначенное для браузеров Chrome и Firefox. Эта программа, согласно статистическим данным, была скачена в общей сложности более трехсот миллионов раз. Количество ежемесячно применяющих ее активных пользователей сегодня превышает пятьдесят миллионов человек.
Германские медиа-холдинги ProSiebenSat.1 и RTL, опасающиеся того, что их доходы могут упасть, уже подали к компании Eyeo свои иски, надеясь добиться возмещения причиненного им ущерба. В ближайшем будущем к ним планируют присоединиться и французские издатели.
Комментировать изданию свои сделки с Eyeo Taboola, Amazon и Google отказались. По словам представителя Microsoft, его компания всегда позволяет пользователям самим выбирать, хотят ли они смотреть рекламу.
Сферой деятельности компании Eyeo является включение в «белый список» рекламы, которая не подлежит блокировке. В числе разблокированной оказалась и реклама поисковика Bing, владельцем которого является Microsoft.
Как объяснил представитель компании Eyeo, в программу рекламы, разрешенной к просмотру, допускаются те сайты, которые соответствуют ряду определенных критериев, к примеру, не искажают публикуемый контент. Разработчик сотрудничает с крупными компаниями, оказывая поддержку проекту. Уточнять конкретные расценки за стоимость блокировки разработчик представитель Eyeo отказался. По слухам, плата за снятие блокировки составляет треть от рекламной выручки, которая была бы получена, если бы реклама не блокировалась.
За последний год использование ПО, блокирующего различную интернет-рекламу, выросло на семьдесят процентов. Всего количество активных пользователей подобных расширений составляет 144 миллиона. Свое согласие ежемесячно оплачивать отсутствие рекламы согласилось 20 процентов участников проведенного изданием PageFair опроса.
© РБК - приведенная информация основана на источнике