Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Аффилированные сайты: по каким признакам можно определить аффилиаты

Аффилированные сайты: по каким признакам можно определить аффилиаты

Аффилированные сайты: по каким признакам можно определить аффилиаты

Сайт-аффилиат – аналог ресурса, создающийся для попадания в поисковую выдачу и получения позиций. Поисковые системы Яндекс и Google относятся к аффилиатам негативно, чаще всего такие сайты подвергаются санкциям в виде наложения фильтров. Дубли запускают компании, стремящиеся монополизировать ранжирование и продвигать свои страницы, на которых представлены услуги и товары. Чаще всего стратегия не приносит ожидаемых результатов: поисковые системы быстро выявляют аффилиаты, ухудшают их позиции по отношению к конкурентам. Рассказываем, какие риски существуют для аффилированных сайтов, по каким признакам их определить и каких последствий стоит ожидать.

Что такое аффилированный сайт

Аффилиат – копия основного продвигаемого ресурса, схожесть прослеживается в дизайне, функционале, наполнении и других особенностях. Аффилиаты запускают для получения дополнительного трафика: чем больше товаров представлено, тем выше шансы на привлечение максимального количества заинтересованных покупателей. В офлайне продавец может открыть дополнительный магазин, в e-commerce – создать копию сайта, чтобы пользователи чаще взаимодействовали с одним и тем же предложением.

Почему аффилиаты подвергаются санкциям со стороны поисковых систем

Команда разработчиков Яндекс и Google старается искоренять все методы, направленные на манипулирование алгоритмами поисковой выдачи. Приоритетны здоровая конкуренция между владельцами сайтов и комфорт для пользователей. Площадки, которые работают ради механического улучшения позиций, отсеиваются практически моментально. Естественно, за активной борьбой скрыты корыстные цели: поисковые системы стремятся монетизировать любые маркетинговые инициативы. Однако борьба с теневыми схемами позволяет сделать выдачу более чистой, влечет за собой повышение качества материалов и коммерческих предложений в интернет-пространстве.

Какой сайт является аффилированным

При выявлении сайтов-аффилиатов поисковые системы проводят сравнение платформ, которые попали под подозрение и имеют схожие черты:

Какой сайт является аффилированным
  • СЕО-ядро, вхождение запросов;
  • запросы, используемые пользователями;
  • специфика структурных элементов, CRM-системы;
  • IP-адрес, хостинг, прочие параметры.

Алгоритмы обращают внимание на все виды сходства, в том числе в вопросах дизайна, контента, технических параметров. Проводят инспекции с привлечением поисковых роботов с целью выявления идентичности и установления владельцев доменов.

Какие сайты не считаются аффилированными

Не запрещено иметь несколько сайтов, количество в принципе не регламентируется, но при соблюдении ряда требований к проектам:

  • имеют не перекликающуюся аудиторию;
  • не копируют друг друга с целью манипулирования поисковой выдачей;
  • имеют разную семантику;
  • функционируют на субдомене.

Субдомен – безопасный вариант, практически полностью исключающий риск наложения фильтров для пессимизации.

Причины появления аффилиатов

Аффилирование – сложный процесс, принцип которого до конца понимают лишь разработчики алгоритмов поисковых систем. Компании не оглашают полный перечень критериев, что иногда влечет за собой путаницу. Сайт может быть признан аффилиатом по следующим причинам:

  • платформы имеют одного владельца;
  • контактные данные, ссылки на соцсети характеризуются 100% совпадением;
  • структура, в том числе наименования разделов и меню, идентична;
  • для наполнения используется одинаковый контент, есть существенные совпадения по названиям, артикулам и прочим критериям;
  • для оформления проектов привлекаются одинаковые логотипы, другая фирменная атрибутика;
  • схожесть перелинковки, цикличность;
  • жалобы, поступающие от конкурентов, обычных пользователей.

Если сайт получит статус «аффилиат», то исправить ситуацию будет сложно. Ошибки поисковых систем, происходящие при оценке платформ, могут значительно изменить маркетинговую стратегию.


Как проверить, снять и предупредить санкции поисковых систем Яндекс и Google

Аффилированные сайты в Google, Яндекс: признаки

Легко понять, что на платформу наложены фильтры. Страницы сразу теряют позиции в ранжировании, иногда – полностью выпадают из выдачи, что оценивается по уменьшению трафика в Яндекс.Метрике или другом сервисе. Если владелец постоянно отслеживает динамику, то такие изменения сложно пропустить: падают все основные показатели. Для вывода проекта из-под фильтра нужно коммуницировать с представителями поисковой системы. Позиции могут просесть только в Яндекс или Google: наложение санкций одной платформой не означает автоматическую пессимизацию в другой.

Какие последствия ожидать, если сайт был признан аффилиатом

При наложении фильтра площадка выпадает из поискового ранжирования. Предсказать все проблемы сложно, а на установление обратной связи с представителями поисковиков необходимо время. Если будет выявлена ошибка и платформу восстановят, то вернуть досанкционные позиции по разным ключам будет нелегко. Считается, что избавиться от фильтра полностью невозможно: поисковики, заподозрившие проекты, продолжат пессимизацию, но с привлечением более «мягких» инструментов.

Есть подозрение, что сайт признали аффилиатом: как его проверить

Для проведения проверки можно использовать потенциал сторонних сервисов, а также стандартные операторы site или intext. Если самостоятельно выполнять работу некогда – можно обратиться в веб-агентство или привлечь частного специалиста, но базовая проверка занимает немного времени – рассмотрим, как и где ее провести.

BE1.RU

Бесплатная площадка, позволяющая отследить позиции, региональность, внешние ссылки: доступен огромный инструментарий для вебмастеров. Сервис можно использовать без регистрации, при подозрении на аффилированность – лучше начать проверку с него.


Контактные данные

Составьте список основных контактных данных, которые используются на сайте, а потом вносите их в поисковую строку: учитываются платформы, на которых повторяются телефонные номера, адрес электронной почты. Если в ходе проверки выявлены ресурсы с идентичными дизайном, наполнением, контактами – платформа входит в перечень аффилиатов.


Показатель уникальности

Аффилированные проекты полностью или частично дублируют какие-то сайты, поэтому об уникальности речь не идет. Для наполнения аффилиатов используется контент, позаимствованный на оригинальном сайте. Лучше проверить контент на уникальность, используя сервисы Text.ru или Advego, которые сразу покажут, на каких ресурсах загружены аналогичные материалы.


Проверка с помощью поискового оператора

Для поиска в Яндексе привлекается оператор intext, процедура занимает несколько минут:

  • откройте поисковую систему;
  • в поле введите оператор в следующем формате: intext:текст (без пробелов).

После этого в выдаче появятся платформы, которые включают такие же предложения, фразы, что поможет определить клоны.


IP-адрес

Аффилиаты имеют одинаковые IP, а также NS-метки, исследовать которые помогут whois-сервисы, дающие информацию о сайте, возрасте домена и владельце. Сведения доступны на ресурсе Ru-Center, а также в сервисах по аналогии с ip.ru. Проверка открыта не только для собственных, но и для чужих сайтов.


Как снять аффилиат-фильтры

Как снять аффилиат-фильтры

Наложение фильтров происходит быстро, снять их – очень сложно, некоторые специалисты по СЕО утверждают, что невозможно. Для начала нужно обратиться в службу технической поддержки, которая рассматривает заявки долго. Лучше изначально позаботиться о минимизировании угроз, чтобы избежать длительных разбирательств с неизвестным результатом.

Как не допустить наложение фильтра за аффилит

Предупредить фильтр поможет ряд простых мер:

  1. для наполнения используется только уникальный контент, после размещения оригинальность продолжает отслеживаться;
  2. использование разных контактных данных в случае, если запускаются несколько площадок;
  3. отказ от брендированных запросов (название компании, словоформы) в поисковых заголовках, метатегах Title и Description;
  4. привлечение альтернативных хостингов, IP и CMS-систем.

Дополнительно – соблюдение регламентов перелинковки и стратегии геопозиционирования.

Вопрос-ответ

Когда целевая страница считается аффилиатом?

Лендинг не признают аффилиатом в случае, когда он имеет уникальную семантику и схему вхождения запросов, оригинальную типологию элементов структуры и прочие компоненты, не копирующие существующие проекты.


Региональные версии становятся причиной признания ресурса аффилиатом?

Нет, но только при условии привлечения опытных разработчиков. Последние предлагают размещение версий на субдоменах, что позволяет избежать подозрений и наложения санкций.


Что не является аффилированнием?

Разная целевая аудитория, существенные различия компонентов, уникальные семантика, дизайн и контент – основные черты, указывающие на качество.


В заключение

Соблюдение правил, касающихся оригинальности как контента, так и визуальной составляющей, позволяет предупредить наложение санкций поисковыми системами. Достаточно регулярно проводить проверку на уникальность, отслеживать контент (недопустимо копирование и размещение на других ресурсах без ссылки на оригинал), а также соблюдать осторожность при развитии нескольких проектов. В последнем случае для региональных площадок привлекаются субдомены, для проектов в разных нишах – индивидуальные контактные данные и отсутствие любого дублирования информации. Если что-то пошло не так и санкции уже наложены – обращайтесь за помощью к профессионалам, которые помогут снять фильтр и максимально сократить возможные потери как трафика, так и репутационные.



Продвижение сайтов

Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх