Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Обзор алгоритмов поисковых систем Яндекс и Google: виды, характеристики и возможности

Обзор алгоритмов поисковых систем Яндекс и Google: виды, характеристики и возможности

Обзор алгоритмов поисковых систем Яндекс и Google: виды, характеристики и возможности

В основе любой поисковой системы – алгоритмы и индивидуальные принципы функционирования. Они ориентированы на удобство пользователей и правильное ранжирование сайтов: выдача должна быть корректной, полностью удовлетворяя все запросы. Рассмотрим основные алгоритмы, а также принцип функционирования поисковых систем Google и Яндекс, разберем их особенности и предназначение.

Обработка информации: ключевые принципы

При всей простоте системы «запрос-ответ» сервисы вынуждены привлекать массу инструментов, обеспечивающих релевантность поиска. В ранжировании принимают участие миллионы сайтов: какой поднять в ТОП, а какой – пессимезировать, где информация недостоверная, какие ресурсы являются мошенническими? Для решения этих задач используются инструменты, каждый из которых отвечает за узкую ячейку, рассмотрим их.

Spider

Spider

С английского название переводится как «паук», инструмент осуществляет просмотр доменов с последующим копированием содержимого на выделенные сервера. Формируется «паутина», которая будет анализироваться специальными программами. В поле интересов Spider – исходный код и документы, имеющие формат HTML.

Crawler

Инструмент выполняет проверку ссылочной массы сайта, составляя дерево. Выявляется обнаружение точных адресов – они будут отражаться в поисковой выдаче. Битые ссылки существенно замедляют работу, а бюджет расходуется зря.

Indexer

Этот алгоритм выполняет суммирование данных, полученных в результате предыдущих исследований. На финише выполняется деление проиндексированных страниц, создается список данных. Деление производится по HTML-тегам.

Database

После выполнения индексации Database делит данные, создавая 2 отдельные базы:

  • информация для формирования рейтинга и составления листа ключевых запросов, на которые поисковая система будет давать ссылки;
  • дерево метаинформации. Она используется для индексации в перспективе. Сверка структуры помогает определить, были ли внесены правки на сайт: благодаря такому принципу повторное выполнение предыдущих этапов не осуществляется.

Search Engine Results Engine

Инструмент определяет релевантность выдачи при формировании ее под конкретные запросы, а также финальное ранжирование. Помогает сортировать запросы: какие попадут в ТОП-10, какие – в ТОП-100.

Web server

Речь идет о сервере, на котором расположен сайт поисковика. С этим ресурсом взаимодействует пользователь во время введения запроса и получения ответа на него.


Метрики и алгоритмы Яндекс: что изменилось, как реагировать

Как работает поисковик

Главная цель – предоставление точного ответа на запрос пользователя, для чего поисковые системы Google и Яндекс привлекают методы машинного обучения. Особые схемы обработки и принципы сопоставления разных результатов помогают роботу понять, какая страница из массы будет полезной. Благодаря этому выводятся рейтинг и релевантность, которые появляются у всех сайтов после завершения обхода. Высокие результаты – залог лучших позиций сайта в выдаче, но процесс разделен на несколько этапов.

  1. Сбор данных. При потребности в обходе выполняется автоанализ, для которого привлекаются «паук» и Crawler. Они собирают сведения, потом – осуществляют систематизацию.
  2. Индексация. Выполняется на регулярной основе в интервальном режиме. После индексации сайт попадает в базу поисковой системы: создается индексный файл, он в перспективе будет использоваться для быстрого поиска нужного материала на странице.
  3. Обработка данных. Получив запрос от пользователя, система начинает анализ и выделяет ключевые слова, которые ищет по индексным файлам. На базе процесса выявляются результаты, похожие на изначальный.
  4. Spider
  5. Ранжирование. Из ранее собранных результатов составляется список, в котором совпадения сортируются от больших к меньшим. Производится определение релевантности, что обеспечивает корректное отображение. Принцип ранжирования зависит от поисковой системы, но основные факторы схожи: соответствие текста интенту запроса, авторитет домена, цитируемость, оптимизация и похожий контент.

Характеристики поисковиков

Приоритет для пользователя – получение ответа на вопрос, однако поисковые системы используют широкий круг критериев для оценки сайтов, в частности контента.

  1. Полнота. Учитывается соотношение количества ресурсов, которые содержат ответ на поставленный вопрос, по отношению ко всем сайтам. Чем выше показатель, тем более полным будет анализ внутренних баз данных.
  2. Точность. Показатель конкретизированный, он помогает не просто выводить в ТОП сайты с прямым вхождением запроса, но и понимать, что хочет получить юзер. Если пользователь вводит запрос «купить дом», то он может увидеть не сайты агентств недвижимости, а базы отзывов и информационные порталы, на которых клиенты делятся впечатлениями от заключенных сделок. Параметр точность предупреждает показы сайтов, которые не слишком подходят под поисковые критерии.
  3. Актуальность. Показатель определяет актуальность полученных сведений: сроков, которые истекли после размещения. Доминирующее количество поисковых системы берут период за 3 месяца, если домен релевантный – до 3 дней.
  4. Скорость выполнения поиска. Временный показатель, необходимый сервису для создания списка выдачи после получения запроса. Определяется мощностью оборудования, привлекаемого для обработки информации. Может изменяться, что зависит от объемов данных. Если поисковик крупный, то скорость обработки достигает 100 миллионов в секунду.
  5. Наглядность. Это клиентская оценка, зависящая от точности сведений из ТОП-10. Если пользователь не нашел ответ на первой странице, то может прибегнуть к помощи другого поисковика.

Поисковые системы в русском сегменте интернета: какие доступны для пользователей
Как функционирует Google

Как функционируют разные поисковые системы

Google

Поисковая системы при реализации процесса привлекает 3 этапа:

  • сканирование. Поисковые роботы собирают сведения, в качестве источников используя файлы и страницы. Каждый этап выполняет конкретный бот, например, сканирование – Googlebot, изображения – Image, а с мобильной версией работает Mobile. Выполняется удаление дублей, для упрощения процесса требуется карта сайта;
  • индексирование. Данные собраны, поэтому поисковик переходит к их обработке;
  • результаты запроса демонстрируются пользователю: он получает релевантный ответ.

Место домена на странице результатов поиска зависит от дополнительных факторов:

  • E-A-T. Предупреждает распространение неправдивой информации из источников, кажущихся авторитетными. Применяется для статей на научные, медицинские и другие тематики, которые оказывают влияние на здоровье/жизнь пользователей. Если контент позиционируется в качестве экспертного, то учитываются авторитет, компетентность и достоверность: статьи должны писать отраслевые специалисты, имеющие диплом или другой документ;
  • опыт юзера. Время загрузки страниц, юзабилити, адаптивность – эти и другие параметры формируют либо положительный, либо отрицательный опыт;
  • поведенческие факторы. Тесно связаны с опытом: процент отказов, глубина просмотра и т. д.;
  • скорость загрузки. Прямой фактор ранжирования, определяющий качество сайта. Лучшее время – до 2 секунд, что не зависит от типа устройства.

Есть дополнительный параметр, он появился недавно, – Core Web Vitals, определяющий не только скорость открытия, но и уровень оптимизации домена для взаимодействия.

Как функционирует Яндекс

Яндекс

Поисковая система Яндекс использует алгоритм YATI, который был запущен в 2020 году. Он основывается на машинном обучение, ориентирован на повышение качества голосового поиска. Алгоритм стал толчком к формированию требований к сайтам, стремящимся занять лучшие позиции в выдаче:

  • при оптимизации лучше использовать длинные низкочастотные запросы, синонимичные фразы – все то, что пользователи привлекают при голосовом поиске;
  • информативность контента: страницы с низкой долей содержательного текста, а также мусором попадут под удаление;
  • естественные поведенческие факторы, в случае накрутки домен может быть заблокирован.

В заключение

Знание принципа работы и алгоритмов поисковых систем – основа успешного продвижения сайта и быстрого попадания в ТОП. В 2022 году во главе угла стоит не только оптимизация, но и экспертность, высокое качество контента, быстрая загрузка страниц, отсутствие теневых схем по накрутке. Для предупреждения проблем и наложения фильтров важно ориентироваться на свою целевую аудиторию, уделяя внимание смысловому наполнению и техническим характеристикам сайта.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх