Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Метрики и алгоритмы Яндекс: что изменилось, как реагировать

Метрики и алгоритмы Яндекс: что изменилось, как реагировать

Метрики и алгоритмы Яндекс: что изменилось, как реагировать

Во время конференции Optimization-2021 были затронуты вопросы об изменениях, которые произошли в алгоритмах поисковой системы Яндекс. В течение последнего времени были внедрены новые сигналы качества и метрики, о которых должен знать каждый вебмастер, владелец сайта. Главная цель изменений – оценка реального качества сайтов, чтобы обеспечить максимально точные ответы на запросы пользователей. Разбираем нововведения и определяем, какое влияние они окажут на ранжирование в 2022 году.

Метрика Proxima

Метрика Proxima

Метрика Proxima была внедрена примерно год назад, предназначение – определение качества сайтов. Метрика основывается на многочисленных сигналах: экспертность, конверсионность, коммерческая составляющая – все, что оказывает влияние на опыт, лояльность пользователей.

Доверие

Сайты, освещающие финансовые, юридические, медицинские, образовательные и другие тематики, наполняются контентом, написанным с применением терминов, сложных формулировок. Важна экспертность: информация на узкотематических площадках должна быть актуальной и не вводить пользователя в заблуждение. Поисковая система Яндекс строит на страже интересов юзеров: они должны видеть ресурсы, способные предоставить информацию, вызывающую доверие. Поисковая система будет выше поднимать площадки, соответствующие этому критерию.

Ценность ресурса

Для продвижения e-commerce-бизнеса и монетизации трафика давно используются инструменты цифрового маркетинга. С точки зрения алгоритмов поисковых систем такое продвижение не демонстрирует ценность бизнеса. Если сайт не имеет для пользователей ценности, то он рискует попасть в зону риска. Показатель оценивается по разными факторам, например, после проведения экспертизы компании, являющейся поставщиком услуг. От этого фактора зависит уникальное торговое предложение, качество продуктов, позиционирование. Поисковая система определяет, как пользователи выделяют ресурсы и обратили бы они внимание на них, если бы не существовало ранжирования или инструментов платного продвижения.


Ноябрьские изменения, произошедшие в Яндекс: пессимизация, кросс-девайс аналитика и другие

Антикачество

Несколькими неделями ранее владельцы сайтов и вебмастера заметили изменения, произошедшие в позициях – это результат запуска алгоритма, получившего название «Антикачество». Алгоритм работает в поисковой системе Яндекс, он представляет угрозу для недобросовестных ресурсов.

Антикачество

Определение недобросовестности осуществляется по сценариям сайта: оценивается пользовательское восприятие. На первый план выступают репутационные факторы, отзывы, информационная составляющая, другие параметры. Конечно, один клиент, недовольный качеством полученной услуги, не снизит позиции сайта. В рамках алгоритма все проблемы будут разделяться на регулярные и критические.

К критическим факторам можно отнести явное мошенничество: компания получила деньги, но не дает обратную связь, интернет-магазин требует большую оплату, чем указано на сайте, услуга не предоставлена или предоставлена частично, но клиент не может вернуть средства. Существуют и менее глобальные проблемы, которые снижают покупательский опыт, но не относятся к разнообразным мошенническим схемам: клиенты сталкиваются с гарантийными случаями, опаздывает курьер, заказы отменяются из-за отсутствия товара на складе (с обязательным возвратом средств).

Метрика «Профицит»

Метрика качества поиска определяет успешное решение задачи, которая привела пользователя на площадку. Расчет производится на базе суммы результатов взаимодействия пользователя с компонентами поисковой выдачи. Чем более полноценно решается задача пользователя, тем лучше позиции в ранжировании.

Профицит и Proxima

«Профицит» и Proxima: в чем разница

Метрика Proxima передает сигналы о качестве бизнеса поисковым системам, она учитывает отдельные элементы выдачи (не зависит от размера). Метрика Proxima – отдельные элементы, а не общая оценка взаимодействия. Для интегральной оценки площадки используется метрика «Профицит». Поисковые системы применяют большое количество метрик, в основе которых – индивидуальные принципы работы с разными сигналами.

В заключение

В 2022 году нужно работать не только с маркетинговыми инструментами или сайтом, но и ориентироваться на повышение качества, как продукта, так и бизнеса в целом. Важно формировать благоприятный информационный фон: положительные отзывы, наращивание упоминаний, нивелирование негатива, внедрение программ лояльности – эти и другие решения помогут получить лучшие позиции в ранжировании. Рекомендуется упростить уникальное торговое предложение: оно должно быть ориентировано не на менеджеров или руководителей компании, а на обычных пользователей.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх