Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Пошаговая инструкция по подготовке контента для сайта

Пошаговая инструкция по подготовке контента для сайта

Контент для сайта

Самый качественный, быстрый, красивый сайт не будет эффективно работать без контента. Он задает тематику, обеспечивает ранжирование, индексацию в поисковых системах, является ключевым звеном в вопросах внутренней оптимизации сайта. Мы рассказываем о том, как правильно работать с контентом, как его создавать, какие инструменты использовать, чтобы сделать сайт более информационно ценным.

Определение стратегии наполнения

Тип контента зависит от вида ресурса: одностраничник требует минимального наполнения, многостраничник – широкомасштабного, материалы придется регулярно обновлять. На этом этапе нужно подготовить структуру площадки, которая будет отображать все разделы и подразделы, как коммерческие, так информационные. После этого можно приступать к разработке стратегии.

Составление портрета ЦА

Продавать всем нельзя, у каждой категории товаров или услуг есть целевые группы. Необходимо составить общий портрет целевой аудитории, отталкиваясь от следующих критериев:

  • пол, возраст, социальный статус;
  • уровень платежеспособности;
  • семейное положение (замужем/холостяки, есть дети/нет детей);
  • сферы деятельности;
  • уровень образования, культурные особенности;
  • регион проживания.

После сбора общей информации осуществляется сегментирование на подгруппы, что необходимо для запуска правильных рекламных кампаний. Для студентов и успешных менеджеров нельзя использовать одинаковый маркетинг, поэтому сегментация необходима. Стоит разбить аудиторию на группы: прямая (принимает решение о покупке), косвенная (покупатели, которым нужно согласовывать заказ с третьими лицами, например, с родителями). Чем точнее составлен портрет ЦА и определены сегменты, тем выше шансы на получение лояльных клиентов и стабильно высокую посещаемость, продажи.


Сайт vs группа в социальных сетях: что выбрать для бизнеса

Определение задач, для решения которых будет использоваться сайт

Тематика и предназначение сайта определяют особенности наполнения. Стоит выделить следующие задачи, которые может решать площадка:

  • визитка, которая будет знакомить клиентов с особенностями, историей, ассортиментом, целями компании;
  • оптовые или розничные продажи через интернет;
  • дополнительный канал продаж при наличии наземных магазинов;
  • сбор контактных данных, расширение клиентской базы;
  • проведение опросов, использование других инструментов для изучения потребностей аудитории;
  • повышение экспертности компании, работа с отзывами и укрепление лояльности.

Одностраничники наполняют емкими продающими текстами, приправленными выгодами и характеристиками товара, услуги. Интернет-магазины имеют разветвленную структуру, для наполнения используются информационные, коммерческие и рекламные тексты, что зависит от страницы: карточка товара, главная, условия оплаты, иное.

Выполнение конкурентного анализа

Контент для сайта Изучение сайтов конкурентов, которые занимают первые позиции в выдаче, поможет определить формулу успеха. Во время анализа будут учтены семантическое ядро, списки услуг, ассортимент, объем ссылочного профиля, другие факторы, влияющие на продвижение. Для анализа можно использовать поиск по ключевым словам, а также специальные сервисы, например, Pr-cy.ru или Serpstat. Собранные данные рекомендуется заносить в таблицу, успешные идеи – сохранять, чтобы потом использовать их для создания собственных релевантных предложений.

Выбор форматов

Для наполнения сайта используются не только текстовые материалы:

  • видеоролики в форме мастер-классов, обзоров, отзывов, промо-материалов;
  • уникальные фотографии, эффективно дополняющие тексты;
  • инфографика, которая помогает раскрыть тему, сократить объем текстового наполнения. Инфографика визуализирует материалы, а также содержит факты, полезную информацию в цифрах.

Выбор осуществляется с учетом раздела или страницы, для которых создаются материалы. В карточках товаров размещают видеообзоры, текстовые описания, обычные и 3D-фотографии. В блоге можно публиковать любые виды материалов, которые имеют рекламный, информационный, новостной, развлекательный характер.

Выбор источников информации

Поисковые системы отдают предпочтение достоверной информации, в основе которой лежат авторитетные источники. Маркером качества выступают пользователи, если контент недостоверный и не соответствует ключевым словам, по которым продвигается страница, то процент отказов будет возрастать в геометрической прогрессии. Можно использовать следующие источники:

  • форумы, блоги, другие открытые источники;
  • результаты проведенных опросов;
  • отзовики, опросы персонала компании;
  • личный опыт;
  • авторитетные издания, энциклопедии, научные материалы и т. д.

Статистические данные, аналитику, законодательные нормы необходимо брать с официальных сайтов, в этом случае достоверность можно подтвердить ссылкой на авторитетную площадку. На этом этапе нужно решить несколько важных вопросов:

  • выбрать сторонних исполнителей или сотрудников, которые будут заниматься созданием и публикацией материалов;
  • привлечь специалиста по SEO, который соберет семантическое ядро для продвижения, определит объем контента для каждой страницы, сформирует технические задания.

Некоторые работы сможет выполнить персонал компании, другие необходимо делегировать специалистам, которые знают требования поисковых систем, специфику ниши.


11 советов для эффективной оптимизации страниц сайта

Создание релевантного контента

Одностраничники или визитки могут быть заполнены в течение 3-4 дней, многостраничные сайты наполняются поэтапно – от главной страницы до карточек товара. Наполнение необходимо начинать со значимых страниц. Контент должен соответствовать запросу, по которому выполняется продвижение, а также давать ответы на вопросы, важные для клиентов:

  • В какой сфере компания ведет деятельность?
  • Можно ли доверять компании?
  • Какие товары предлагает продавец?
  • Есть ли отзывы о компании, где их можно почитать?
  • Есть ли наложенный платеж, возврат, быстрый обмен?

Вопросы определяет специфика бизнеса, однако они должны быть раскрыты, иначе пользователь быстро уйдет к конкурентам. Эти сведения можно получить у менеджеров по продажам или маркетолога, а также у эксперта по SEO.

Контент для сайта При оформлении сайта важно придерживаться единой стилистики, что особенно актуально для каталога. Фото товаров в разных стилях или с кардинально отличающимися фонами – тревожный сигнал для клиента. В связи с этим рекомендуется не экономить, а привлечь профессионального фотографа. Он создаст снимки в едином стиле и дополнит их элементами айдентики, которая повысит эстетическую привлекательность, предупредит кражу контента.

Контент одностраничников не обновляется, ведь такие сайты нередко имеют короткий жизненный цикл, они создаются под конкретные кампании. Многостраничные площадки обновляются регулярно: добавляются карточки товаров, ведется блог, актуализируется информация на главной и в других разделах для клиентов. При наполнении сайта рекомендуется использовать разные виды контента, чтобы предупредить однотипность:

  • информационные статьи по выбору, отвечающие на конкретный вопрос;
  • тесты, статьи, основанные на личном опыте;
  • статьи в формате ответов, касающиеся выбора, использования или ухода за товаром;
  • материалы-анонсы, информирующие клиентов об акциях, маркетинговых кампаниях или бонусах;
  • полезные советы, которые, например, помогут быстро удалить пятна с белой футболки или реанимировать старый чайник;
  • кейсы компании, раскрывающие опыт взаимодействия с клиентом;
  • чек-листы, которые помогут клиенту правильно рассчитать бюджет или понять, во сколько обойдется техническое обслуживание товара;
  • рейтинги товаров, например, «Утюги, которые чаще всего покупали в мае 2021 года»;
  • пошаговые гайды;
  • конкурсы на лучшее фото, песню, рисунок, слоган. Конкурсы имеют высокий отклик аудитории, однако нужно придумать призы для тех, кто одержит победу.

Контент может быть оформлен в виде интервью, фотоотчетов, видеоотзывов – форматов много, они выбираются с учетом тематики сайта, болей целевой аудитории. Запрещены любые виды копирования, в случае использования переводов необходимо дать ссылку на первоисточник. Фотографии – только уникальные, если изображения берутся из общего доступа, то стоит искать их на фотохостингах (лицензия Creative Commons). Приоритетные темы для наполнения сайта можно искать через Яндекс.Вордстат или Google Trends, рекомендуется отслеживать тренды, данные аналитических агентств.

В заключение

Во время наполнения сайта необходимо учитывать нишу, требования целевой аудитории и общее положение на рынке e-commerce. Рекомендуется отказаться от использования чужого контента, ведь вторичность оказывает отталкивающее воздействие на посетителей.

Текстовый контент необходимо проверять на уникальность, заспамленность и релевантность, что можно выполнить с помощью сервисов «Главред», «Тургенев», SEO-анализ Advego и Text.ru. Проверка поможет устранить ошибки, а также предупредить санкции поисковых систем, которые накладываются на нерелевантные и заспамленные страницы. Контент создается не на один день, поэтому задачи по написанию и поиску материалов, публикации, сбору семантического ядра и проверке лучше делегировать опытным копирайтерам, вебмастерам, экспертам по SEO.



Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх