Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. 11 советов для эффективной оптимизации страниц сайта

11 советов для эффективной оптимизации страниц сайта

11 советов для эффективной оптимизации страниц сайта

Оптимизация страниц сайта – набор инструментов, позволяющих повысить релевантность, а также информационную ценность для посетителей. Правильно оптимизированные страницы быстро занимают лидирующие позиции в ТОП-10 поисковых систем, что оказывает положительное влияние на посещаемость сайта, поведенческие факторы и объемы органического трафика. Даем советы о том, как выполнить оптимизацию страниц сайта, и каких ошибок стоит избегать.

Тайтл

Совет №1. Используйте в title ключевые слова

Метатег title лучше начинать с ключевого слова, ведь поисковый заголовок – первое, что читают пользователи при выборе подходящего сайта. Стоит отслеживать длину title, ведь в Яндекс и Google установлены разные требования: от 30 до 80 и 70 символов соответственно. При составлении метатега выбирайте главный релевантный запрос, что обеспечит лучшие позиции в выдаче. Помните о том, что title и заголовок первого уровня (Н1) не должны быть идентичными.

Совет №2. Емкий и релевантный description

Метатег description – поисковое описание страницы, которую вы продвигаете. Он раскрывает поисковый заголовок, является краткой аннотацией к содержимому. Description учитывают поисковые роботы, описания читают потенциальные клиенты. В description стоит добавлять ключевые слова, а также дополнительную информацию, которая повысит кликабельность:

  • контактные данные компании;
  • цены, модели реализуемых товаров;
  • условия заключения сделок;
  • преимущества, например, быструю доставку.

Правильный description обеспечивает стабильный поток органического трафика, метатег должен быть емким и релевантным. Помните о рекомендуемой длине метатега, которая составляет 160-170 знаков.


ТОП-13 сервисов для эффективного продвижения бизнеса в поисковом пространстве

Совет №3. Оптимизированный заголовок первого уровня

Заголовок Н1 поисковые боты не учитывают во время индексации, но отказ от него – большая ошибка, которая может оказать негативное влияние на позиции в ПС. В Н1 нужно добавлять главное ключевое слово, окружая его релевантной информацией. Не стоит использовать ключи в неестественных формах, ведь фразы можно видоизменять, разбавлять и склонять: в 2021 году в приоритете естественные вхождения. Заголовок первого уровня помогает создать иерархическую структуру, поэтому пользователи лучше воспримут материал.

URL-адрес

Совет №4. Красивые URL-адреса

При создании страниц стоит обращать внимание на URL-адрес, который должен выглядеть читаемо. Эксперты рекомендуют отказаться от кирилличных адресов в пользу латиницы, ведь первый вариант выглядит неестественно и непонятно. В URL-адресах нужно использовать ключевые слова, а также элементы микроразметки Schema.org.

Совет №5. Оптимизация изображений

Изображения, использующиеся для наполнения страниц, стоит оптимизировать с помощью тега alt. Такой подход поможет привлекать трафик не только из поисковых систем, но и из сервисов по подбору картинок Яндекс и Google. Оптимальное количество слов для оптимизации изображений составляет 5-7. Если картинки не будут отображаться, то пользователь увидит уникальные подписи.

Совет №6. Дополнительные возможности метатега title

Метатег title можно усилить с помощью преимуществ. С ним напрямую коммуницируют потребители, которые не выполнят переход в случае, если поисковый заголовок будет прописан некорректно или непонятно. Добавьте в title слова «цена», «доставка», «выбор» и другие, соответствующие тематике страницы. Все это существенно повысит кликабельность, а также лояльность поисковых систем. Не забывайте о лимитах: слишком длинные title будут обрезаны.

Совет №7. Потенциал микроразметки

Разметка данных позволяет поисковым ботам лучше понимать содержимое, а владельцам сайтов – выделиться на фоне конкурентов в выдаче. Необходимо усиливать микроразметку, настраивая «Товары и цены», которые с недавних пор доступны для турбо-страниц в ПС Яндекс. Можно использовать карусели, рецепты, FAQ и другие элементы, которые выделят сайт на фоне остальных и принесут органический трафик.

Мультимедийный контент

Совет №8. Мультимедийный контент

Текстовое наполнение важно, однако удержать внимание пользователей можно с помощью мультимедийного контента. Используйте для наполнения стандартные и 3D-изображения, последние актуальны для коммерческих сайтов, продающих одежду, мебель, игрушки, другие товары, которые клиенты хотят получше рассмотреть. Пользу принесут видеоотзывы, обзоры, инфографика и иные мультимедийные материалы, которые оказывают прямое влияние на глубину просмотра и поведенческие факторы. Если дополнительного контента много, то обязательно настройте кэширование и отложенную загрузку изображений, что поможет ускорить страницу.

Совет №9. Создание удобных страниц

Содержимое страниц должно быть не только релевантным или интересным, но и удобным. Обязательно разбивайте текстовые материалы на логические блоки, добавляйте оглавления, выделяйте самые полезные цитаты, используйте изображения, а также подзаголовки разного уровня. Не забывайте об удобном юзабилити, перелинковке и других инструментах, которые повышают общее качество сайта.

Сокращение времени загрузки

Совет №10. Сокращение времени загрузки

Кэширование, оптимизация блоков контента, мобильные версии и другие инструменты помогают повысить скорость загрузки страниц. Этот параметр важен, ведь он является фактором ранжирования в ПС Google. Если загрузка занимает более 3 секунд, то пользователи покинут сайт, поэтому показатель нужно улучшать. Измерить скорость можно самостоятельно, используя сервисы Google PageSpeed insights или Pingdom Tools.

Совет №11. Использование LSI для оптимизации

LSI-слова – новый инструмент для оптимизации текстового контента. Вы будете применять не длинные ключевые фразы, а слова, задающие тематику. Технология LSI актуальна для информационных текстов, объем которых превышает 5-10 тыс. знаков. Синонимичные слова предупреждают переспам, они повышают естественность контента, не бросаются в глаза пользователям. Тексты, созданные с применением LSI, получают высокую лояльность со стороны поисковых систем.

В заключение

Оптимизация страниц оказывает положительное влияние на качество сайта и его позиции в поисковых системах. До старта оптимизации стоит выполнить аудит сайта, измерить скорость загрузки страниц, определить их исходные позиции в поисковых системах. На базе собранных данных формируется план, в который включают вышеперечисленные работы. Список может быть расширен, что зависит от текущих показателей и тематики. Представленный чек-лист поможет сделать страницы более понятными для поисковых систем, удобными и интересными – для пользователей. Проделанные работы обеспечат повышение позиций, а также положительные поведенческие факторы и стабильно высокий трафик.


7 методов для продвижения нового сайта и быстрого привлечения клиентов

Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх