Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе

Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе

Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе

Часто разговоры с клиентами в мессенджерах растягиваются, при этом, скорость ответа в лучшем случае составляет 1-2 часа. Любые задержки приводят к потере лида. Есть способы предотвратить это.

Клиенты обычно охотно читают сообщения в мессенджерах. Чаще по статистике пользуются WhatsApp. Электронная почта ушла на второй план, а трубку поднимают немногие. Чтобы избежать задержки при общении с потенциальными клиентами, необходима автоматизация.

Автоматизация мессенджера

Автоматизация: что это?

Вы можете вручную отвечать своим заказчикам/клиентам. Многократно писать им одинаковое “Здравствуйте! Вы оставляли заявку на нашем сайте” и т.д. Делать это необязательно, так как приветствие и другие сообщения могут быть отправлены автоматически. В этом случае человеку пишет не сотрудник компании, а подобранный алгоритм.

Лучший вариант – настройка чат-ботов, но они не всегда эффективны. При работе B2B люди предпочитают живое общение и игнорируют рекламные разговоры. Учитывая это, можно создать автоматизацию на основе CRM-системы и последующей её интеграции с необходимыми мессенджерами.

Услуга необходима для всех, кто общается со своими клиентами через WhatsApp либо Telegram. Ими могут пользоваться различные организации. Эта опция больше подходит для онлайн продаж, однако и офлайн продвигается в этом направлении. Целесообразность использования автоматизации зависит не от сферы деятельности, а от объёмов. Если у вас один менеджер, при этом, ежедневно 25 и более лидов, о ком-то он наверняка забудет или допустит ошибку.

Использовать эту функцию нецелесообразно только в одном случае – при отсутствии потока лидов. Если вы работаете, к примеру, с несколькими постоянными заказчиками, тогда эта опция не требуется.

Работа автоматизации

Чтобы разобраться с работой автоматизации, необходимо ознакомиться с её принципом:

  1. Пользователь регистрируется на сайте, вносит контакты в специальную форму.
  2. Система фиксирует, что человек зарегистрировался, и создаёт сделку. Она отображается в карточке клиента.
  3. На необходимом этапе воронки выполняется отправка SMS. Сервис самостоятельно сканирует контакты пользователя, находит их в мессенджере и отправляет приветствие.

На других этапах работа выполняется по аналогичному принципу, но бывают и дополнительные опции.


Как выбрать CRM для бизнеса: советы и обзор лучших систем

Эффективность автоматизации

Автоматизация – возможность упростить работу сотрудника компании. Он выполняет все коммуникационные задачи, которые можно сделать без участия людей. Преимущественно занимается отправкой сообщений. Основные проблемы, которые решает эта функция мессенджеров:

  1. На отправку сообщений вручную нужно время.
  2. При большом количестве лидов про некоторых из них можно забыть.
  3. Необходимо “дожимать” клиента до оплаты. Важно не потерять его интерес.

Помимо этого, автоматизация может использоваться для выполнения фолоу-алов. Эта опция заключается в отправке уточняющих вопросов и/или дополнительного контента.

Возможности автоматизации

Возможности автоматизации

Главной задачей автоматизации является втягивание человека в диалог. В случае B2B он действует на начальном этапе, а затем нужно лично общаться с пользователями. Можно придерживаться следующей последовательности:

  1. После регистрации автоматически отправить приветствие с указанием полезной информации и ссылок.
  2. Если в течение 4-х дней нет обратной связи, сделка переходит к прогреву. Робот автоматически шлёт сообщение с предложением оказать помощь, разобраться в вопросе. Если он ответит, в общение включается уже сотрудник фирмы.
  3. Ещё через 4 дня при завершении триала и отсутствия оплаты сделка переводится на следующий этап. Робот повторно шлёт сообщение с просьбой дать ответную реакцию. Предлагает продлить триал на неделю.

Когда лид молчит, тогда карточка переходит к числу нереализованных. Раз в месяц им отправляются рекламные либо ненавязчивые прогревы.

Также, задача автоматизации – отправка персональных сообщений по созданному шаблону. CRM не может делать это самостоятельно, поэтому требуются заготовки. Для того, чтобы рассылка была индивидуальной, выполняется кастомизация. Система с помощью макросов вставляет данные, имеющиеся в карточке пользователя.

С помощью автоматизации можно объединять мессенджеры. CRM система связывает переписки в различных мессенджерах с карточками. В результате, они отображаются в одном окне, что удобно для контроля.

Помимо этого, автоматизация прикручивает переписки к созданным карточкам. CRM – это не только про продажи. Система ведёт клиентские базы При привязке мессенджеров, отображаются все переписки. Преимуществом предстаёт удобное разложение. Так, открыв контакт в корпоративном профиле WhatsApp, вы получите всю информацию о конкретном пользователе: данные о его покупках, переписке и т.д.

Этапы автоматизации мессенджеров

Никто не занимается автоматизацией мессенджеров без участия продаж. Они действуют комплексно. Переписка является основным этапом. Их не нужно разрывать. Подключение автоматизации проводится поэтапно.

Подключение CRM

CRM выступает в качестве основы автоматизации. В ней накапливаются сведения о пользователях. Выбрать можно любую систему, где предусмотрена интеграция с необходимыми мессенджерами. Почти все они функционируют по подписке.

Для подключения CRM необходим интегратор. Он выполнит настройку для вашего бизнеса. Как правило, специалист работает проектно. Можно справиться с настройкой и самостоятельно.

Интеграция мессенджеров в CRM

Интеграция мессенджеров в CRM

Второй задачей является подключение мессенджеров: WhatsApp и/или Telegram. Для этого требуется особая интеграция, которая оплачивается отдельно её разработчику.

Оплата как и у CRM: платите за ежемесячную подписку. В случае, если перестанете это делать, тогда связка не будет работать. Настройка интеграции – дело техники. У каждой из них есть понятные инструкции.

Виды интеграции:

  1. Официальная. В данном случае, при подключении WhatsApp в первую очередь нужно верифицировать организацию в Facebook. Перед отправкой сообщений выполняется согласование подготовленных шаблонов. До этого момента их рассылать нельзя.
  2. Личный номер. Не нуждается в верификации. Согласование сообщений не требуется. Можно слать большое количество СМС без ограничений. Единственное, есть риск быть заблокированным.

В данном случае нужно разобраться с тем, какой мессенджер из двух лучше подключить.

Подготовка шаблонов

При выборе официальной интеграции запрещается писать клиенту первым. Чтобы сделать это, необходимо согласовать сообщение с Facebook. Только после этого шаблоны могут использоваться для отправки клиентам. В случае, если человек ответил на шаблон, тогда в течение 24 часов ему можно писать без ограничений. При использовании личного номера, вам не нужно согласовывать шаблоны и текст сообщений.

Независимо от вида интеграции, вам требуется воронка. Это схема, по которой идёт лид. Необходимо понимать, какое место в этой цепочке у мессенджера. Определиться, что и когда нужно рассылать. После подготовки воронки готовятся заготовки сообщений. Лучше персонализировать шаблоны. Можно вставлять разные данные клиента: ФИО, номера накладных, адреса и другие сведения.


Обзор популярных CRM-систем для интернет-магазина – от характеристик до цен

Настройка автоматизации

Чтобы настроить автоматизацию, нужно сделать только несколько нажатий. Выполняются они по следующему алгоритму:

  1. Выбирается тип воронки, на котором система будет создавать шаблон для определённой сделки.
  2. Задаются условия, при которых будут отправляться сообщения. Нужно выбрать номер и интеграцию.
  3. Выбирается шаблон, после чего автоматизация готова к применению.

Настройка занимает минимум времени. Включается на разных этапах воронки.

Преимущества CRM

Преимущества CRM

Автоматизация характеризуется следующим:

  1. С помощью CRM можно настроить только базовую рассылку (не путать с чат-ботами). Позволяет сократить рутинную работу примерно на 30%.
  2. Функция выполняет много задач, но основное действие – отправка сообщений по заданному алгоритму.
  3. Для работы системы требуется форма для сбора данных о пользователях, CRM система и интеграция с требуемым мессенджером.

С другим можно справиться самим. Мессенджеры объединяют в себе всё больше сервисов и новых функций для удобства пользователей, поэтому для оптимизации бизнеса не нужно игнорировать эту платформу.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх