Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Комплексный аудит сайта, что входит, как сделать

Комплексный аудит сайта, что входит, как сделать

Комплексный анализ сайта, что входит, как сделать

Владельцы сайтов нередко сталкиваются с проблемами, которые носят разный характер. Иногда сайт, в который вложено много инвестиций, упорно не хочет подниматься в поисковой выдаче. Переоптимизированные страницы попадают под фильтры поисковых систем, пользователи, посещающие ресурс, проводят на нем менее 20-30 секунд, а конверсия существенно падает. Это лишь малая часть проблем, однако при их обнаружении необходимо принимать меры, иначе успеха и прибыли ожидать не стоит. Начать борьбу с ошибками стоит с заказа комплексного аудита сайта, который поможет проанализировать поведенческие факторы, конкурентную среду, а также конверсию и семантику, внутреннюю и внешнюю оптимизацию, выявить проблемы с юзабилити и мобильной версией.

Комплексный аудит – это работы, которые заинтересуют владельцев целевых страниц, витрин и визиток, корпоративных сайтов, интернет-магазинов и других видов ресурсов. Речь идет и о коммерческих, и о информационных сайтах. Чем чаще вы будете заказывать этот вид аудита сайта, тем лучше будет работать ресурс. Своевременное выявление и устранение проблем влечет за собой повышение всех показателей – от объемов трафика до количества пользователей, которые выполняют целевые действия. Игнорирование проблем приводит к тому, что ошибки наслаиваются, в итоге формируется огромный пул проблем, который, как снежный ком, сметает все на своем пути.

Что такое аудит?

Комплексный аудит сайта Аудит сайта – анализ ключевых характеристик, которые оказывают влияние на разные показатели: поведенческие факторы, мобильные версии, место в поисковой выдаче, иные. Условно аудит разделяют на комплексный, позволяющий выявить все ошибки, и узкий, направленный на поиск проблем, наблюдающихся в конкретной части ресурса. Например, ошибки в мобильной версии, неправильная семантика или внешняя оптимизация. Выполнить поверхностный аудит можно самостоятельно, сегодня доступно много платных и бесплатных сервисов, которые помогут быстро сформировать карту проболеем. Если вы хотите увидеть полную картину, то лучше заказать комплексный удит, обратившись в веб-студию. Этап за этапом группа опытных специалистов будет выполнять проверку, что гарантирует выявление 100% ошибок.

Зачем проводить аудит сайта?

Аудит – независимая оценка, которая поможет:

  • выявить нечестного или неответственного подрядчика;
  • установить соответствие сайта требованиям поисковиков;
  • обнаружить причины, из-за которых пользователи проводят на сайте мало времени и не осуществляют внутренние переходы;
  • оценить простоту навигации;
  • найти проблемы в юзабилити, а также дизайне и коммерческой части;
  • увеличить трафик;
  • повысить конверсию;
  • запускать эффективные маркетинговые кампании;
  • разработать план дальнейшего развития;
  • превзойти конкурентов, решить прочие задачи.

Аудит является универсальным инструментом, применять который никогда не поздно. Его стоит заказывать на этапе запуска и тестирования сайта, во время расширения каталогов и масштабирования бизнеса, при наличии любых видов ошибок. Стоит сказать, что не существует ни одного ресурса, который бы не сталкивался с проблемами. Последние могут крыться в мелочах, отталкивая потенциальных заказчиков. Медленная загрузка, неудобная навигация, несоответствие контента тематике страницы, отсутствие безопасного соединения, битые ссылки – эти и другие недостатки приводят к тому, что потенциальные клиенты моментально покидают сайт, направляясь к конкурентам.

Что оценивать?

Оценка выполняется с учетом требований поисковых систем, а также пользователей. В учет принимаются разные параметры – от поведенческих факторов до семантического ядра. Рассмотрим каждое направление более детально, учтя все особенности, характеристики и предназначение.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы – это параметры, определяющие поведение и действия пользователя после захода на сайт или одностраничник. Поведенческие факторы оказывают непосредственное влияние на позиции сайта в ранжировании. Если мы говорим о поведенческих факторах, то речь идет об:

  • анализе точек входа и запросов;
  • источниках трафика;
  • показателях отказов (кратковременные визиты в течение 15-20 секунд) и возвратов;
  • общем времени нахождения на сайте;
  • CTR-выдаче, других факторах.

Например, если пользователь проводит на станице менее 15 секунд, то это означает, что она не является релевантной запросу. Если он возвращается на сайт вновь и вновь, то ресурс способен предложить юзерам интересную, полезную и конкурентную информацию. Конечно, это лишь малая часть поведенческих факторов.

Внутренняя оптимизация сайта

Комплексный аудит сайта Набор методов, позволяющих оптимизировать сайт в соответствии с требованиями поисковых систем, называется внутренней оптимизацией. Она направлена на устранение ошибок, повышение скорости работы сайта, семантику – решение всех проблем, которые могут оказывать негативное влияние на позиции в поисковой выдаче. Набор инструментов, применяемых во время внешней оптимизации, зависит от изначального положения сайта, рассмотрим основные:

  • работа с кодом, внедрение микроразметки;
  • проверка метатегов, ведь их содержание, длина должны соответствовать требованиям поисковых систем;
  • проверка текстового наполнения страниц, оптимизация изображений;
  • избавление от дублирующего контента и страниц;
  • усиление коммерческих факторов, другие.

Если вы закажете комплексный аудит сайта по доступной цене, то на выходе получите улучшение позиций в ранжировании, повышение объемов органического трафика, лояльность пользователей и поисковых систем.


Неуникальный контент – фактор, замедляющий развитие и продвижение

Внешняя оптимизация сайта

Если внутренняя оптимизация направлена на улучшение сайта, то внешняя – на продвижение за его пределами. В результате таких мероприятий увеличивается уровень лояльности, позиции в ранжировании, а также узнаваемость. Работы направлены на повышение индекса качества сайта («Яндекс»), определяющего пользу ресурса для рядовых пользователей. Также в рамках этого вида оптимизации может быть проведено наращивание ссылочной массы, что повысит шансы выйти в ТОП по конкретным ключевым словам.

Юзабилити

Юзабилити – это критерий, который в первую очередь определяет удобство использования сайта. Оценка осуществляется по разным параметрам, среди которых:

  • простота и отсутствие элементов, конкурирующих за внимание пользователя;
  • консистентность, заключающаяся в отсутствии противоречивых данных и действий;
  • скорость, а также удобство использования сайта при решении различных задач;
  • простота поиска по сайту, запоминаемость интерфейса;
  • интуитивно понятные инструменты для осуществления целевых действий;
  • количество и характер ошибок, с которыми чаще всего сталкиваются пользователи;
  • широкий охват. Сайт должен быть понятным и для новичка, и для старого гостя, и для эксперта.

Работа, направленная на улучшение юзабилити, является крайне важной. Ведь неудобный, непонятный или медленно загружающийся сайт способен оказывать негативное влияние на поведенческие факторы, ИКС, результаты рекламных кампаний и другие параметры.

Конверсия

Высокая конверсия – мечта каждого владельца сайта. Этот параметр определяет соотношение числа посетителей к выполненными целевым действиям. Рассмотрим на примере:

  • вы запустили рекламу, которую увидела тысяча пользователей;
  • переходы выполнили 500 пользователей;
  • количество заявок составило 200 штук;
  • 30 человек осуществили покупку или заказали услугу, на этом этапе можно выполнять первичный расчет: (30/200)*100 = 15%. В этом случае конверсия, если мы считаем количество фактических сделок, равна 15%, что является очень хорошим результатом. Если мы рассчитаем конверсию по отношения к общему количеству переходов (важно при работе с рекламой), то получим следующий результат: (30/1000)*100 =3%.

Расчет конверсии зависит от типа целевых действий, которые вы желаете получить: покупка товара, заказ услуги, объем посещений, заполнение формы обратной связи, звонки, скачивания и другие. На конверсию оказывают влияние многие факторы, среди которых качество рекламных объявлений, юзабилити, внутренняя оптимизация и прочие. Независимый анализ конверсии поможет выявить и устранить проблемы, что окажет положительное влияние на количество осуществляемых целевых действий.

Мобильная версия сайта

Если речь идет об аудите продвижения сайта, то стоит упомянуть о мобильной версии. Объемы мобильного трафика достаточно высокие, поэтому нельзя упускать из внимания этот этап. Работы выполняются по той же схеме, которая используется для десктопных версий. Важны адаптивность и кроссбраузерность, удобство.

Семантика

Заказывая комплексный SEO-аудит сайта в Москве, вы получаете отличную проработку и анализ семантического ядра. Последнее включает в себя набор поисковых слов и фраз, синонимов, акронимов и морфологических форм, по которым будет выполняться продвижение. Семантическое ядро отображает специфику работы сайта, копирует те запросы, которые пользователи вводят в строку при поиске информации. Запросы имеют разную частотность, также их необходимо правильно распределить по страницам. До составления семантического ядра осуществляется анализ следующих параметров:

  • тип товаров или услуг, которые будут продаваться на сайте;
  • ниша бизнеса, а также конкуренция на рынке;
  • целевая аудитория (регион, пол и прочие характеристики);
  • конкурирующие ресурсы;
  • статистика продвигаемого сайта.

На базе составленного семантического ядра формируется контент-план, технические задания для текстов, поисковая оптимизация, выполняются другие работы. Грамотно составленное семантическое ядро, а также его внедрение, позволяют улучшить позиции сайта, привлечь большие объемы органического трафика, подняться в ТОП по разным типам запросов.

Если вам необходим комплексный поисковый аудит сайта, то вы можете обратиться в нашу веб-студию. Наш опыт работы превышает 10 лет, мы имеем штат лучших специалистов, которые смогут качественно выполнить аудит и решить все поставленные задачи!

Анализ конкурирующей среды

Комплексный аудит сайта Анализ конкурентов, как и комплексный SEO-аудит сайта, – это очень важный этап, позволяющий разработать комплексные мероприятия для продвижения по всем доступным каналам. С помощью такого анализа можно узнать слабые и сильные места конкурентов, которые помогут предупредить риски, повысить окупаемость инвестиций, собрать правильную целевую аудиторию, сформировать более широкий ассортимент, дисконтные программы. Анализ конкурентов включает изучение социальной активности, доступных технических возможностей сайта, SEO, динамики цен, рекламы – всех нюансов успешного бизнеса. На базе составленного отчета формируется карта работ, которая позволяет создать и внедрить действительно конкурентные предложения. Нередко анализ конкурентов входит в комплексный аудит сайтов, об основных этапах выполнения мы сейчас расскажем.

Виды и особенности проведения анализа конкурентов сайта

Существует несколько видов анализа конкурирующих ресурсов, рассмотрим их:

  • базовый, позволяющий собрать поверхностные данные о дате регистрации сайта, ТИЦ и т. д.;
  • поведенческие показатели, позволяющие выявить способы, которые помогают конкуренту привлекать внимание пользователей и удерживать их на сайте;
  • анализ ключевых запросов. Анализ SEO конкурентов поможет определить ключевые слова, которые приносят им трафик;
  • ссылочный анализ, необходимый для получения картины внешней оптимизации;
  • отслеживание позиций конкурентов в поисковой выдаче. Позволит определить причину, из-за которой ваш сайт просел в ранжировании, выявить ошибки и быстро внести необходимые правки;
  • скорость загрузки страниц. Небольшой, но важный параметр, оказывающий непосредственное влияние на поведенческие факторы. Возможно, сайты конкурентов более совершенны технически, на них размещено меньшее количество рекламы и т. д. Необходимо, чтобы ваш сайт загружался немного быстрее, чем конкурирующий, что точно понравится целевым пользователям;
  • анализ конкурентов в «Яндекс.Директ» и «Гугл Адвордс». Направлен на проработку конкурентной маркетинговой стратегии, что необходимо для устранения собственных ошибок и решения других важных вопросов;
  • структура и оформление сайта. Важны фильтры, оформление каталога, наличие перелинковки, описания и прочие факторы.

Анализ конкурентов является достаточно хитрым ходом, который направлен на решение целой цепочки стратегических задач. Можно выявить преимущества конкурентов, а потом внедрить на свой сайт более уникальные или выгодные программы. Аудит помогает выявить ядро ключевых запросов, которое приводит на конкурирующий ресурс трафик. Плюсов такого аудита, а также задач, которые можно решить с его помощью, очень много. Главная цель – не просто достичь уровня конкурента, но и превзойти его по всем показателям.

В заключение

Комплексный аудит – инструмент, необходимый любому бизнесу, который имеет свой коммерческий или информационный сайт. Аудит заинтересует тех, кто работает с новостями, информационным контентом, продвигает свои услуги. Применение комплексного подхода – лучшее решение, если необходимо выявить и устранить все существующие проблемы. Если вы не имеете возможности выполнить работу самостоятельно или хотите получить независимую оценку от опытных специалистов, то можете заказать комплексный аудит сайта в нашей веб-студии. Мы располагаем необходимыми инструментами, опытом и специалистами, поэтому можем гарантировать быстрый и качественный результат.

Комплексный аудит сайта

Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх