Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Сколько времени нужно для SEO: мнения экспертов и ответ представителей Google

Сколько времени нужно для SEO: мнения экспертов и ответ представителей Google

Сколько времени нужно для SEO: мнения экспертов и ответ представителей Google

Недавно в журнале Search Engine Journal была опубликована статья Джереми Кнауфа, SEO-специалиста с большим опытом, посвященная времени, которое необходимо для реализации SEO. Джереми говорит о том, SEO – это задача с несколькими переменными, поэтому определить затраты или сроки очень сложно. Нужно учитывать не только показатели своего сайта, но и действия конкурентов, что усложняет расчеты. Кнауф отмечает, что средний срок оптимизации составляет 4-12 месяцев без учета специфики сайта. Разбираем ответы Кнауфа и определяем, почему он указал такие сроки.

Какие переменные принимаются в расчет

В основе расчета сроков SEO лежат три ключевые переменные, которые учитываются в обязательном порядке:

Переменные
  • конкуренты: действия, позиции, инструменты и другие;
  • внешний ссылочный профиль сайта: качество, количество, динамика наращивания;
  • используемый контент.

На первых порах нужно проанализировать каждую переменную и ее компоненты, чтобы определить примерный срок оптимизации и спрогнозировать результаты.

Конкуренты и их влияние на продвижение

Если компания предлагает эксклюзивные товары, то конкуренты не являются угрозой. Однако доминирующее количество представителей e-commerce-бизнеса реализуют популярные услуги или продукты, каждый день сталкиваясь с жесткой конкуренцией. Важно учитывать спрос и масштаб рынка: у юриста, работающего на территории небольшого района, будет меньше конкурентов, чем у крупного агентства в мегаполисе. Нужно оценивать объемы конкурирующих страниц: чем их больше, тем сложнее будет поднять сайт в ТОП, а на работу уйдет много времени.

Продвижение осуществляется последовательно: страницы, занимающие низкие позиции в поиске, обогнать легко, но с каждым шагом ситуация усложняется. Требуются усилия и время, чтобы подняться выше и обойти реально сильных конкурентов. За эти позиции могут сражаться десятки и даже сотни сайтов, что зависит от географии и ниши. Самые сильные конкуренты привлекают опытных SEO специалистов, которые помогают удерживать лидирующие позиции. И этот момент очень важен: нужно сопоставлять конкуренцию в нише опыту сеошников, которых владелец сайта привлекает к работе. Крупные компании могут позволить себе нанимать отраслевых экспертов, что не позволяет конкурировать с ними среднему и малому бизнесу.

На этапе анализа нужно оценивать все аспекты работы конкурентов, а не ограничиваться общей картиной. Позиции конкурентов – ваша отправная точка, но в это же время пункт прибытия: рано или поздно ваш сайт займет место одного из них. Анализировать нужно не только текущее положение, но и результаты за последние 3-4 месяца: исследования должны вестись постоянно. Обогнать конкурентов невозможно, если вы затрачиваете меньше усилий, чем они на разных этапах продвижения.


Учимся делать сайт лучше, чем у конкурентов: подробная инструкция

Ссылочный профиль

Большой объем внешних ссылок позволяет достигать успехов в SEO, однако погоня за цифрами – не всегда верная стратегия. Важно не количество, а качество, о чем говорят эксперты в области продвижения. 100 ссылок на ресурсах с сомнительной репутацией лучше заменить на 10-20 релевантных и актуальных. Эффективность такого подхода позволяет получить еще один положительный результат: качественные ссылки непростые в поиске, поэтому конкурентам будет сложно до них добраться. Релевантные бэклинки сохраняются дольше и приносят сайту больше пользы, если сравнивать со ссылками, созданными с привлечением методов автоматизации.

Ссылочный профиль

Скорость наращивания ссылочного профиля

При увеличении объема ссылочного профиля стоит следить за временем. Если количество внешних ссылок будет расти слишком быстро или резко, то поисковые системы расценят такой сигнал, как способ неестественной накрутки и метод манипулирования ранжированием. Правила наращивания бэклинков зафиксированы в инструкциях от Google. Если вебмастер не следует им, то будет инициирована ручная проверка, которая может завершиться попаданием под санкции с наложением фильтров и других ограничений.

Анализируйте графики динамики наращивания ссылок и останавливайте работу в случае неестественных скачков. Резкое увеличение ссылок может быть естественным, например, при запуске нового продукта, успешном маркетинге, публикации действительно полезной статьи и наличии иных инфоповодов. Нужно концентрироваться на получении качественных и релевантных источников, которые окажут положительное влияние на позиции в ранжировании, но без риска наложения санкций.

Ссылочная скорость должна быть стабильный и естественной, важно учитывать рекомендации и требования поисковой системы. «Скачки» в графиках чаще всего происходят в том случае, если используются теневые схемы работы с бэклинками.

Контент

Контент оказывает прямое влияние на SEO, и качество в этом вопросе играет первую скрипку. Можно потратить много времени на подготовку коротких статей объемом 300-400 знаков, но они не окажут положительное влияние на рейтинг. Эксперты сегмента говорят о том, что минимальный объем статьи должен составляет 4000 знаков и более. Универсального объема не существует, но все опубликованные тексты должны решать проблему посетителя. Длина влияет на время просмотра страницы, позволяет разместить внутренние ссылки – это необходимо для сокращения процента отказов.

Существует миф, касающийся частоты добавления новых материалов: работу нужно выполнять постепенно, в противном случае Google воспринимает их в качестве неестественных, произойдет снижение рейтинга. Однако представители поисковой системы опровергли этот миф: частота добавления материалов не ухудшает позиции и не грозит санкциями.

Контент и SEO

Контент и SEO: как они взаимосвязаны

Если у вас есть качественный контент, то не откладывайте его публикацию в длинный ящик. Чем раньше текст будет добавлен на сайт, тем быстрее он принесет положительные результаты. Откладывание замедляет продвижение, а контент может утратить уникальность, что происходит со всеми материалами, которые долго «хранятся в столе» (исключение – авторские фото и видео).

Динамика ранжирования зависит от возраста страницы: чем выше траст, тем лучше протекает процесс. Кнауф советует подготовить график публикаций и придерживаться его, обосновывая свою позицию двумя аргументами:

  • поисковая система видит, что ресурс обновляется, поэтому индексирование происходит чаще, а ранжирование – более быстрое;
  • посетители возвращаются на сайт чаще, что тоже позитивно влияет на оптимизацию.

Вместе с наполнением должна вестись актуализация контента: удаляйте старые материалы, заменяя их новыми. Такой подход обеспечит повышение общей результативности, вдыхая вторую жизнь в устаревшие страницы.

Ставьте цели

Старайтесь создавать полезный контент, используйте релевантные запросы при оптимизации. Не отказывайтесь от удобочитаемости в угоду SEO, следите за уникальностью и максимальной информационной ценностью, что позволит получить больше органического трафика и ускорить процесс наращивания обратных ссылок. Качественные ссылки можно получить только при наличии надежного сайта: авторитетные источники хотят сотрудничать с равноценными партнерами. Представитель Backlinko провел тестирование более чем 900 млн блог-постов, придя к простому выводу: длинные тексты получают примерно на 77% больше ссылок, чем короткие.


Карточка компании на Яндекс.Картах: как разместить, настроить

Догадка или правда

Специалисты в области SEO могут ошибаться, что обусловлено изменениями и факторами, которые «живут своей жизнью». Некоторые специалисты много обещают, однако стремятся лишь удовлетворить завышенные ожидания клиентов. В итоге заказчик считает, что на оптимизацию будут потрачены 2 недели, но в реальности нужны минимум 3-4 месяца.

Да, в рамках активной оптимизации положительная динамика заметна через 2-3 недели: повышается ранжирование по низкочастотным запросам, растет органический трафик. Однако это не означает, что сайт обогнал лидеров: на получение первых позиций по фразам с высокой конкуренцией может уйти год.

Как вывести в ТОП сайт

Джереми приводит несколько примеров из личного опыта. Например, команда специалиста смогла вывести в ТОП сайт по высококонкурентному запросу «маркетинговые кампания»: понадобился год и много ресурсов, но поток органического трафика идет на протяжении нескольких лет после получения первых позиций. Второй клиент обратился к специалистам с проблемой: его бизнес не присутствовал в интернете, но на одном сайте (с невысоким авторитетом) была опубликована неправдивая информация. На ликвидацию последствий ушли несколько недель: первые вкладки SERP были заполнены страницами, которые команда Джереми контролировала.

Эксперт дал ответ на вопрос о теневых инструментах: нарушение руководства Google может ускорить продвижение, но стратегия имеет короткий цикл жизни. На финише сайт получит санкции и позиции, далекие даже от изначальных.

В заключение

Представители компании Google говорят о том, что продвижение – от начала до первых результатов – занимает от четырех месяцев до года, что совпадает с позицией Джереми. Данные основателя AHrefs Тима Соуло не менее красноречивы: лишь 5-7% новых страниц попадут в ТОП Google спустя год. После достижения вожделенных позиций останавливаться нельзя: конкуренты никогда не спят, поэтому будут работать лучше и тратить больше, чтобы сместить лидера и занять его место. Оптимизация – беспрерывный процесс, требующий постоянного контроля, изучения изменений, актуализации контента и отслеживания конкурентов.




Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх