Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Установка Яндекс.Метрики с подключением к сайту: пошаговая инструкция для новичков

Установка Яндекс.Метрики с подключением к сайту: пошаговая инструкция для новичков

Установка Яндекс.Метрики с подключением к сайту: пошаговая инструкция для новичков

Каждый владелец сайта нуждается в информации, касающейся статистики посещений, взаимодействия пользователей с блоками и продолжительности сессии. Эти показатели прямо или косвенно влияют на успешность ресурса, помогают выявить проблемы и провести работу над ошибками. Для решения задачи достаточно использовать сервис, специализирующийся на сборе аналитики в режиме реального времени. Один из самых популярных – бесплатный счетчик Яндекс.Метрики: рассмотрим, как его установить и использовать для получения показателей.

Для каких сайтов необходим счетчик

Метрика приносит пользу всем сайтам, и коммерческим, и информационным. Выделим функции, представляющие интерес для разных площадок:

  • e-commerce-проекты. Доступные данные о заказах, динамике востребованности товаров, прохождении по воронкам продаж, кликам, выполнению поиска;
  • услуги. Предприниматель получит сведения о коллтрекинге, посещениях и эффективности лид-форм;
  • блоги, специальные платформы для авторов. Среди самых популярных данных – востребованность авторов, интерес к материалам, посещаемость.

Для одностраничников предусмотрена карта скроллинга, показатели обратной связи и взаимодействия с конверсионными элементами. Для корпоративных блогов – звонки, трафик и другое. Каждый владелец сайта найдет необходимую информацию, которая должна подвергаться анализу для выявления текущих проблем.

Данные для метрики

Какие данные включены в отчеты

Доступны данные по следующим показателям:

  • эффективность маркетинговых коммуникаций: вы увидите, какие объявления привлекают наиболее количество трафика, потенциальных клиентов;
  • клики: доступна карта нажатий на разные элементы в течение одной сессии;
  • посещения сайта, каналы трафика – от поисковых систем и региональности до типа устройств, прямых визитов;
  • самые популярные страницы сайта;
  • поисковые запросы пользователей – ключевые фразы, которые они используют при интернет-серфинге в Яндекс, Рамблер и Mail;
  • работа с контентом: сведения о сроке сессий и объеме дочитываний;
  • вовлеченность пользователей, а также статистика отказов и глубины просмотров – факторов, являющихся косвенными параметрами ранжирования;
  • действия на сайте: скроллинг, перемещение внутри разделов, клики по CTA-копкам и лид-формам.

Дополнительно можно узнать о заходах по URL, звонках, статистике продаж: есть сведения как об онлайн, так и офлайн-конверсиях. Реализована аналитика по удельному весу пользователей, коммерческим показателям: доходность, корзины, заключенные сделки.


Проверка посещаемости сайта: как узнать данные по своему проекту и проектов конкурентов

Регистрация в сервисе с последующей настройкой

Для подключения счетчика на первых порах необходимо создать кабинет, что можно выполнить на официальном сайте сервиса. Следуйте инструкции:

  • нажмите кнопку «Перейти» на главной странице сервиса;
  • авторизуйтесь в аккаунте (если его пока нет – создайте, что займет несколько минут);
  • откройте блок со счетчиками, потом нажмите кнопку «Добавить счетчик»;
  • заполните форму регистрации, примите пользовательское соглашение, подтвердите создание.
Настройка инструмента

Настройка инструмента

На этом этапе можно запустить сбор статистических данных с автоцелей, включить вебвизор, аналитику форм и карту, отражающую скроллинг. Перечисленные параметры представляют интерес для владельцев сайтов, которые хотят анализировать действия юзеров, посещения. В эту группу входят:

  • скроллинг (прокрутка страниц);
  • клики по кнопкам, другим блокам;
  • движения мышью, например, просмотр визуальных элементов через наведение курсора или же выделение текста, который пользователь читает;
  • взаимодействие с формами, блоками, номером телефона или электронным адресом (для последних двух – нажатия).

Второй этап включает настройку сбора данных e-commerce (как пользователи взаимодействуют с представленными товарами) и аналитики, касающейся контента. Первый отчет – прерогатива интернет-магазинов, других коммерческих площадок, второй – блогов, информационных порталов.

Как выполнить установку Метрики

Регистрация – первый шаг на пути к подключению, ведь счетчик и сайт нужно связать. Выполнить работу можно с привлечением разных методов: выбор зависит от уровня пользователя (умения взаимодействовать с кодом) и CMS, на которой работает сайт. Рассмотрим каждый вариант.

Ручная установка

Заполнив все поля на первом этапе регистрации, вы увидите окно с надписью: «Код счетчика». Для установки счетчика на сайт нужно добавить в код фрагмент в пределах тегов <head></head> или <body></body>, нажать кнопку «Начать пользоваться». Потом откроется доступ к целям или работе. Обратите внимание на то, что код требует обновления в том случае, если вносятся изменения, а также подключаются дополнительные настройки.


Настраиваем цели в «Яндекс.Метрика»: пошаговая инструкция

Добавление с помощью Google Tag Manager

Добавление с привлечением этого метода возможно только через пользовательский тег HTML. Для решения задачи нужно выполнить следующие действия:

  • ранее рассмотренный код скопируйте;
  • выберите «Теги» в GTM, нажмите кнопку «Создать»;
  • найдите раздел «Конфигурация», выберите «Пользовательский HTML», кликните на него.

После получения кода выполните его вставку, потом – установка для всех страниц триггера All Pages, изменения нужно сохранить.

Правила установки Метрики на разных CMS

Можно сделать выбор не только в пользу ручной установки. Доминирующее количество систем управления содержимым имеют утилиты и функционал, обеспечивающий быстрое подключение без особых забот. Расскажем, как выполнять подключение из разных CMS.

WordPress

Движок WordPress славится изобилием плагинов, доступны решения для подключения Метрики. Плагинов доступно очень много, поэтому выбрать необходимый можно без труда, тем более они имеют практически идентичный функционал. Для старта установите плагин, выполните активацию, потом – скопируйте код в Метрике и вставьте его в нужное поле, следуя текстовым подсказкам.

Установка метрики на сайт

Tilda

Предусмотрена встроенная функция для установки счетчика, но только на платном тарифе. Для использования инструмента необходимо:

  • открыть раздел с проектами;
  • выбрать нужный сайт, перейти в настройки;
  • открыть вкладку «Аналитика», потом – «Яндекс.Метрика». Будет доступен текст, написанный мелким шрифтом, в нем необходимо найти ссылку «Вручную»;
  • введите номер счетчика (состоит из 8 символов), сохраните внесенные изменения.

Существует еще один способ: в этом же разделе нажмите «Подключить». Помните о том, что при установке вы должны использовать тот же браузер и аккаунт, с которого создали Метрику. Если вы следуете инструкциям, делая все правильно, то окно доступа будет закрыто автоматически, после чего вы вернетесь в настройки. Следующий этап – выбор ID, на финише все должно корректно функционировать.

Bitrix

Система является одной из самых популярных, используемых для электронной коммерции. Установка счетчика Метрики может осуществляться с привлечением нескольких способов. Можно использовать плагин, максимально оптимизирующий процедуру: нужно установить, открыть, ввести номер счетчика, внести дополнительные настройки. Если на одном ядре функционируют несколько платформ, то достаточно выбрать необходимую: все просто, на финише необходимо сохранить внесенные изменения.

OpenCart

Для подключения тоже можно использовать специальный плагин, как в случае с другими движками. Плагин доступен в магазине, он так и называется: «Яндекс.Метрика». Скачайте его, выполните следующие процедуры:

  • файл нужно разархивировать, потом – загрузить в корневую папку;
  • в админке стоит открыть «Аналитику», выполнить активацию расширения;
  • теперь необходимо открыть раздел «Расширения», куда будет добавлен код.

Если вы выполняли действия последовательно и правильно, то после сохранения обеспечена корректная работа.

Joomla

Еще один популярный движок, установка счетчика выполняется по аналогии с методом с HTML-тегом. Нужно создать модуль HTML и добавить в него код, который был получен в процессе регистрации. Следующий шаг – выбор положения модуля с отключением отображения заголовков. Все, можно сохранить изменения, при правильном выполнении всех этапов статистика будет собираться корректно, для чего потребуется определенное время.

Как выполнить установку для других систем управления содержимым

Каждая система имеет индивидуальный способ установки, универсальное решение – метод с фрагментом кода. Можно использовать плагины, если сложно определиться, то лучше обратиться в техническую поддержку или воспользоваться базами знаний для конкретной CMS.

Проверка корректности работы

На первых порах нужно убедиться в том, что код демонстрируется на странице. Если его нет, то в ходе установки была допущена ошибка: проведите проверку корректности всех этапов. Если с отображением все нормально, то переходим к следующему этапу: откройте «Настройки» в Метрике, выберите блок «Проверка счетчика». Теперь скопируйте URL-адрес страницы, которую будете проверять, загрузите его в строку. Если появится надпись: «Счетчик N (ваш номер) найден на странице», то все в порядке. При негативном результате проведите дополнительную проверку на возможные ошибки:

Проверка корректности работы счетчика
  • наличие блокировки плагинами;
  • настроена отложенная загрузка скриптов;
  • неправильная установка, возможное удаление.

Работа счетчика для доменов и поддоменов

Если платформа имеет региональные версии, то отслеживание статистики выполняется так:

  • для всех доменов один ID: переходы между региональными площадками фиксируются в качестве одного визита;
  • для каждого есть отдельный адрес: статистика собирается по аналогии с основным сайтом. Рекомендуется выполнять регистрацию с одного устройства, для сбора статистики – настроить общий отчет.

В заключение

Настройка Метрики – достаточно простой, быстрый процесс, занимающий не более 5-10 минут. Для решения задачи нужны минимальные навыки работы с кодом или плагин, совместимый с системой управления содержимым. При выполнении работы важно следовать инструкциям, потом – проверять корректность установки. Если вы испытываете сложности с настройкой или не располагаете временем для изучения массивов информации, то можете делегировать задачу фрилансеру или сотрудникам веб-агентства. Опытные специалисты проведут установку и подключение оперативно, предупреждая любые виды ошибок, дальнейшую некорректную работу.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх