Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Конкуренты в SEO Ручной и автоматический анализ сайтов конкурентов: зачем он нужен и как выполнить

Конкуренты в SEO Ручной и автоматический анализ сайтов конкурентов: зачем он нужен и как выполнить

Конкуренты в SEO Ручной и автоматический анализ сайтов конкурентов: зачем он нужен и как выполнить

Выявление конкурентов – ювелирная работа, которая требует холодной расчетливости и комплексного подхода. Конкурентов необходимо знать в лицо и дистанционно отслеживать их деятельность, а начинать противодействие нужно лишь в случае прямых атак. Мы расскажем о том, как выявить конкурентов, и что делать дальше с собранной информацией.

Почему необходимо изучать конкурентов?

Конкуренты – интернет-магазины, компании, поставщики, у которых может делать заказы ваша целевая аудитория. Они имеют схожий или идентичный ассортимент, аналогичные цены и набор уникальных внутренних услуг. Анализ конкурентов позволяет решить ряд важных задач:

Анализ конкурентов
  • выявление сильных и слабых сторон бизнеса;
  • определение стратегии продаж;
  • изучение ассортимента, внутренних предложений и дополнительных услуг;
  • выявление приоритетных ключевых слов, по которым выполняется продвижение в поисковых системах;
  • сбор мнений клиентов;
  • определение эффективных рекламных каналов, иные.

После выполнения анализа вы сможете найти ответы на ряд важных вопросов:

  1. Что помогает конкурентам продавать больше?
  2. Почему сайт занимает более высокие позиции в SEO?
  3. Представляет ли интернет-магазин или компания угрозу для вашего бизнеса?
  4. Почему клиенты оформляют заказы у другого продавца?
  5. Что необходимо изменить в своем интернет-магазине, чтобы получить конкурентное преимущество?
  6. Какие действия нужно предпринять, чтобы усилить бизнес и дать толчок к развитию?

Характер вопросов зависит от целей, которые необходимо решить. Анализ помогает выявить теневые стратегии, например, демпинг или наращивание количества положительных отзывов. В нашей инструкции собраны работающие методы для выявления сайтов, конкурирующих в SEO.


Новости, алгоритмы и изменение требований Google и Яндекс: SEO-2021

Классификация

Владелец бизнеса в сфере электронной коммерции должен четко классифицировать конкурентов. Небольшой интернет-магазин, реализующий обычные товары повседневного спроса, не может конкурировать с гигантами рынка, название которых постоянно на слуху. На базе этой информации можно осуществить следующую классификацию конкурентов:

  • основные. Это компании и интернет-магазины, которые реализуют аналогичные товары в конкретном регионе. Они имеют схожие цены, работают с той же целевой аудиторией, что и инициатор анализа;
  • косвенные. Работают в смежных нишах (постельное белье и пухо-перьевые изделия, видео и музыка, парфюмерия и косметика, иные), а также в других регионах;
  • лидеры ниши. В эту группу попадают гиганты рынка, которые не нуждаются в лишней рекламе и имеют стабильную аудиторию покупателей. Гиганты располагают солидным бюджетом на продвижение, их сайты занимают первые строчки поисковой выдачи по высокочастотным запросам. Маленький бизнес не сможет соперничать с магазинами масштаба Ozon, DNS, AliExpress Russia, поэтому не стоит ориентироваться на них в вопросах SEO-продвижения. Анализ таких сайтов поможет почерпнуть полезные идеи, которые лягут в основу стратегии коммуникации с клиентами и расширения списка внутренних услуг.

Внимание нужно уделять первой группе, вторая и третья – ознакомительные, позволяющие оценить рынок и требования клиентов. Ценность представляют основные сайты-конкуренты, которые попали в ТОП-10 поисковой выдачи.

Эффективные способы, которые помогут найти и проанализировать конкурентов

Используем поисковую систему

Применение поисковой системы – самый простой и быстрый путь, который приведет вас на конкурирующие сайты. Для решения этой задачи необходимо:

Конкуренты в поисковиках
  • выбрать приоритетные ключевые слова из вашего семантического ядра;
  • добавить региональную привязку в случае, если вы выявляете косвенные конкурирующие площадки;
  • создать таблицу, в которую будут заноситься данные, собранные во время анализа.

Стоит осуществлять поиск в Google и Яндекс, ведь эти системы имеют разную выдачу, что позволит выявить максимальное количество интернет-магазинов, визиток и других коммерческих ресурсов со схожей семантикой и целевой аудиторией. Рекомендуется использовать основные запросы и словоформы, придерживаясь ряда рекомендаций:

  • не забывайте выполнять поиск в режиме «Инкогнито». С помощью режима вы сможете получить максимально четкую картину, не искаженную вашими персональными данными, геолокацией и историей предыдущих запросов (все эти данные фиксируют Google и Яндекс). Выдача не будет подстраиваться под ваши предпочтения и опыт, что обеспечит точность результата. Механизм запуска в разных браузерах отличается, во время подключения ищите раздел «Новое окно в режиме инкогнито»;
  • установите регион поиска. Настройка региона необходима для точного определения компаний, которые являются прямыми конкурентами. Особенно рекомендация актуальна для предпринимателей, которые ведут бизнес в одном регионе, но анализ выполняют из другого. Для настройки региона в Google можно использовать простое расширение GeoCleve. В Яндекс настройка выполняется с помощью внутреннего функционала, форма для внесения изменений находится в нижней части страницы;
  • анализ всего сайта, а не только посадочных страниц. Во время поиска через выдачу вы будете попадать на посадочную страницу, однако она даст минимальное количество информации, поэтому анализировать необходимо весь сайт. Рекомендуется учитывать SEO-ядро по всем страницам, возраст домена, объем внешних линков, наличие внутреннего блога и другие характеристики, оказывающие прямое влияние на позиции в поисковой выдаче;
  • сегментация выдачи. Во время поиска не учитывайте сайты, которые отмечены пометкой «реклама», ведь они занимают оплаченные места, что не имеет ничего общего с SEO. Также отделите от коммерческих сайтов агрегаторы, каталоги, отзовики и другие площадки, которые являются информационными.

Собранные данные обязательно фиксируйте в таблице. Проверяйте найденные сайты на релевантность, изучите ассортимент. После сбора данных можно перейти к активной фазе действий, направив к конкурентам тайного покупателя. В этом случае вы сможете получить дополнительные данные о качестве работы менеджеров, стоимости и сроках доставки, внутренних бонусах – выгодах и комфорте, которые получает клиент.

Автоматизация анализа

Ручная выборка – эффективный инструмент, однако если нет времени, то можно использовать сервисы автоматизации. Они выявляют конкурирующие площадки по ключевым словам, а также формируют отчеты о лидерах ниши в определенном регионе или по всей страны. Дополнительно сервисы могут осуществить следующие виды анализа:

Поиск сео-конкурентов
  • сбор данных в бэклинках;
  • информация о посещаемости;
  • определение количества проиндексированных страниц;
  • сведения о возрасте и видимости сайта;
  • данные о поисковой оптимизации;
  • выявление источников трафика;
  • скорость загрузки на десктопных и мобильных устройствах, иные.

Некоторые сервисы на базе собранных данных формируют рекомендации, касающиеся SEO-ядра, вхождения ключевых слов и других особенностей оптимизации. Для выполнения анализа можно использовать потенциал платных и бесплатных онлайн-сервисов Serpstat, PR-CY, Be1.ru и других, гарантирующих прозрачность результата.


Комплексный аудит сайта, что входит, как сделать

В заключение

Анализ конкурирующих ресурсов должен выполняться несколько раз в год, что зависит от ниши и динамики развития бизнеса. Во время анализа рекомендуется комбинировать ручную и автоматическую проверку, ведь результаты последней могут быть неточными. Работа требует минимальных финансовых вливаний (для платных сервисов проверки), ее результат ложится в основу глобальных решений – от поисковой оптимизации до кадровых перестановок. Анализ можно выполнять самостоятельно, также эффективность демонстрирует делегирование задачи профессионалам, которые смогут не только собрать данные, но и разработать стратегию для дальнейшего развития.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх