Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Падает органический трафик: что делать и как решить проблему самостоятельно

Падает органический трафик: что делать и как решить проблему самостоятельно

Падает органический трафик: что делать и как решить проблему самостоятельно

Органический трафик важен для сайтов, которые зарабатывают на размещении контекстной рекламы и имеют минимальный бюджет на раскрутку. Если органика демонстрировала рост, а потом – падение в течение 2-3 недель, то необходимо бить тревогу. Причин падения много – от изменения дизайна до переезда на новый домен. Мы рассказываем о том, почему падает органический трафик, как решить проблему.

Органический трафик

Несколько слов об органическом трафике

Органический трафик приносят сайту пользователи, которые выполняют переходы из поисковой выдачи. Они вводят ключевое слово или фразу, выбирают наиболее релевантную страницу и осуществляют переход. Органический трафик оказывает положительное влияние на позиции сайта, требует инвестиций лишь в стартовую раскрутку, работает на протяжении длительного времени. Ситуация может измениться в случае глобальных работ, проведенных на сайте: переезд, обновления, прочие ошибки. Снижение показателя может наблюдаться из-за смены CMS, обновления контента и метатегов, удаления важных страниц – рассмотрим все причины детальнее.

Закрыт robots.txt

Во время разработки или улучшения сайта нередко происходит закрытие индексного файла robots.txt. Ситуация распространенная, ошибку допускают специалисты, обеспечивающие разработку или переезд на новый домен. В итоге поисковые роботы, пытаясь проиндексировать сайт, сталкиваются с запретом, что оказывает негативное влияние на позиции и показы.

Для решения проблемы нужно проверить robots.txt. Если есть запрет на индексацию, то нужно либо снять его (удалите строки с названиями поисковых ботов Яндекс и Google с директивой disallow), либо сформировать новый файл.

Изменение URL

При изменении вида URL-адресов просадка органики происходит всегда. Переход на новый формат занимает не 1-2 дня, а большее количество времени. Предупредить проблемы поможет настройка 301 редиректа, которые будет перенаправлять трафик со старых адресов на новые. Настройку нужно делать после запуска нового сайта.

Проблемы с метатегами

Проблемы с метатегами

Потеря метатегов может произойти в следующих случаях:

  • была выполнена смена CMS или системных файлов;
  • тема сайта изменена, осуществлен переезд на новый домен, иные.

До внесения глобальных изменений необходимо сделать бекап – резервную копию, которая поможет отменить обновления и выполнить откат к старой версии. Советы по проведения бекапа даст представитель хостинга.

Возврат утерянных метатегов можно выполнить вручную, но такая работа требует временного ресурса:

  • выполните ручной поиск старых метатегов;
  • занесите метатеги в таблицу. Копируйте теги веб-страниц, а также категорий, брендов и т. д. Можно использовать инструменты для генерации тегов на основе данных страниц, однако придется работать с кодом: лучшие привлечь специалиста;
  • выполнить перенос на новые страницы. На этом этапе нужно проверить метатеги на уровень спама (2 и больше ключевых слов – плохо, сокращайте до одного главного) и релевантность;
  • обновленные страницы должны иметь код 200 ОК.

Пошаговая инструкция по подготовке контента для сайта

Медленная загрузка

Скорость загрузки сайта учитывают алгоритмы Google и Яндекс, она оказывает прямое влияние на поведенческие факторы, может измениться после обновлений или переезда. Если скорость существенно снизилась, то нужно обратиться к хостеру, чтобы узнать, справляется ли хостинг с нагрузкой. Необходимо провести проверку хостинга, выделив следующие характеристики:

  • тарифный план;
  • доступное дисковое пространство (достаточно ли его?);
  • статическая нагрузка на хостинг, создаваемая сайтом. Например, при очень высокой нагрузке нужно провести проверку корректности версии PHP, что можно сделать через админпанель.
Медленная загрузка

Статическая нагрузка может быть высокой из-за других причин:

  • на сайте используется много плагинов;
  • использовано много скриптов (PHP, Perl);
  • применяются форматы, стимулирующие повышенную статику. Например, графика или изображения;
  • наблюдаются DDos-атаки, в частности HTTP-флуд, из-за которых идет много запросов с IP-адресов.

Проблему можно решить путем редактирования htaccess, также не стоит забывать о настройке кеширования страниц, отложенной загрузке изображений и сжатии js/css. Если после устранения проблем хостинг демонстрирует низкое качество работы и сайт продолжает загружаться медленно, то хостера лучше сменить.

Новые URL не индексируются

Отсутствие индексации новых URL нередко наблюдается при переезде. Причин немало, но чаще всего проблема кроется в неправильных настройках перелинковки: ссылки продолжают вести на страницы, которые были перенесены или навсегда удалены. Поисковая система Google относится к такой перелинковке негативно.

Проблемы с индексацией могут возникнуть из-за разницы, наблюдающейся при отображении веб-страниц для обычного пользователя и краулера. Проверить ошибку просто: отключите в браузере выполнение скриптов Java Script. После этого нужно открыть в браузере страницы, по которым наблюдается падение органики, а потом оценить их вид. Если при отображении не видны ссылки или есть другие изменения, то задачу придется делегировать веб-программисту, чтобы достичь одинакового отображения.

Ссылки в меню в шапке сайта

Ссылки в меню в шапке сайта

Проблема наблюдается при обновлении дизайна или смене темы, во время которых нередко происходит удаление URL-адресов, являющихся одним из главных каналов получения трафика. Нужно провести проверку, ведь ссылки, удаленные из шапки сайта, быстро теряют вес. Изобилие URL-адресов – тоже плохо, такой подход не любит ПС Google, которая может либо снизить вес, либо наложить на сайт фильтр. Эксперты рекомендуют для верхнего и других видов меню использовать наиболее значимые ссылки. URL-адреса, не приносящие трафик, можно смело удалять.

Не выполнен перенос элементов

Во время переезда, что особо актуально для старых сайтов, допускаются незначительные ошибки. Например, не выполняется перенос страниц тегов, а также подкатегорий и рубрик. Элементы незначительные на первый взгляд, однако они могут иметь важное значение для оптимизации. Ситуация происходит в случае, если над переносом работают несколько независимых сотрудников, а не команда, действующая слажено. Ошибку можно выявить в ходе проверки кодов ответа сервера, проблемные страницы можно искать через «Яндекс.Метрику». Нужно обращать внимание на веб-страницы, которые раньше приносили хороший трафик. Проверка кода ответа может быть выполнена с помощью Converseo: укажите ранее выбранные URL, а потом запустите анализ:

  • наличие 200-го кода свидетельствует о том, что проблема низкой органики наблюдается по другим причинам;
  • наличие 404-го кода расскажет о том, что страницы попали под удаление. Достаточно провести восстановление, после чего произойдет возвращение в индекс.

301 и 302 коды – причина провести проверку корректности перенаправления. Редирект должен вести на соответствующие страницы.


Настройка редиректа 301: инструкции по ручной и автоматической настройке

Произошло ухудшение поведенческих факторов

При падении органического трафика необходимо отслеживать динамику поведенческих факторов: если они ухудшаются, то проблему стоит искать в этом направлении. Проверка поведенческих факторов выполняется через «Яндекс.Метрику»:

  • откройте сервис и сводку;
  • выберите период, данные за который будут использованы во время анализа (фильтр в верхней части страницы);
  • загляните в отчет «Отказы». При анализе отчета обращайте внимание на метрики, связанные не только с отказами, но и со временем, проведенным на сайте.

Если поведенческие факторы ухудшились после внедренных изменений, то это свидетельствует об одном: пользователям пришлись не по душе новые возможности. В этом случае целесообразно вернуться к старому дизайну или элементам навигации – все зависит от изменений. Дополнительно рекомендуется провести оценку адаптивности, оказывающей влияние на качество работы со страницами:

Ухудшение поведенческих факторов
  • удобство при перемещении между разделами;
  • рекламные блоки, которые выходят за пределы наполнения, мешают просмотру и т. д.

Реклама может демонстрировать ошибки на смартфонах и других мобильных устройствах, поэтому отображение на гаджетах нужно проверять и изменять, если проблема подтвердится.

Не работает 301 редирект

После переезда нужно убедиться в корректности 301 редиректа или выполнить его настройку, если работы пока не проведены. Необходимо перенаправить трафик со старых URL-адресов на новые. Во время работы нужно предупредить массовую смену без предварительного создания редиректа. Органический трафик может упасть в следующих случаях:

  • выполняется ручная замена URL-адресов или переход на семантический адрес (ЧПУ);
  • произошло массовое изменение метатега title.

Разобраться в ситуации можно даже в том случае, если новые адреса уже находятся в индексе поисковых систем. Рекомендуется выполнить перенаправление со старых URL на новые, используя потенциал 301 редиректа. Последний должен быть настроен не только для страницы, но и для всех ее элементов с адресами: разделы, фильтры, иные. Если сайт большой, то решить такую задачу сложно, ведь необходимо провести сопоставление старых и новых адресов. Можно использовать выгрузку, не забывая о title. Выгрузка может проводиться так:

  • вручную, что невозможно в случае работы с большим количеством страниц;
  • извлечение URL из БД, для чего лучше привлечь веб-программиста;
  • извлечь данные из XTML-карты, которую имеет каждый сайт.

Проблемы могут возникнуть при выгрузке URL, которые являются устаревшими. Для сбора информации придется использовать старые базы данных (доступа может не быть, понадобится программист) или сторонние сервисы, например, Internet Archive (поиск по датам и домену). Такой подход оптимизирует сбор старых данных: URL-адреса, изображения, иной контент. Данные нужно проанализировать (стоит работать с HTML-картой для ускорения процесса) и выполнить экспорт.

Ошибки URL в Google

Ошибки URL-адресов могут быть выявлены в инструментах вебмастера Google, обнаружить их можно с помощью отчета Google Search Console. Стоит выполнить анализ блока «Ошибки сервера» – «Не найдено». Если страниц более 10-15, то проблему нужно устранить, если до 3 – можно проигнорировать. В отчете будут собраны ссылки, которые давали 200 ответ, а сейчас он должен измениться на 404-тый. В отчете URL сегментируются: сверху расположены самые полезные и тяжелые, снизу – легкие и менее значимые. Следующий этап – экспорт проблемных URL и последующий анализ с привлечением сервиса Be1, а потом – выполнение настройки для корректного перенаправления.

Проблемы SSL-сертификата

После установки SSL-сертификата может наблюдаться проблема: одни страницы поддерживают протокол HTTP, другие – HTTPS. В этом случае речь идет о смешанном содержимом, потребуется комплексная работа с URL и настройка перенаправления на HTTPS.

В заключение

Резкое падение органического трафика – тревожный звонок, на который нужно реагировать сразу после выявления проблемы. Некоторые ошибки можно устранить вручную, для других потребуется веб-программист. Отслеживать динамику органического трафика и поведенческие факторы нужно с первых дней переезда на новый домен, обновления дизайна и т. д. Вышеприведенная инструкция поможет выявить большую часть проблем самостоятельно, если ситуация не изменилась, то целесообразно обратиться к профессионалам.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх